Чем заделать щели в металле

Чем заделать трещину в шифере на крыше дома снаружи: 7 способов ремонта

Шифер в качестве кровельного покрытия до сих пор встречается на старых домах, его используют при строительстве вспомогательных построек. Это не самый лучший кровельный материал в сравнении с прочими, поэтому домовладельцы лучше предпочтут заменить пришедшее в негодность покрытие, чем заделать трещину в шифере на крыше. Но если дефектов немного, а возможности для масштабной реконструкции кровли нет, можно использовать один из предложенных в статье способов, чтобы устранить их.

Чем герметизировать дымоход из нержавейки

Срок службы камина или печи во многом зависит от того, каким способом и чем именно произведена герметизация дымохода из нержавейки или других материалов.

Правильный монтаж не гарантирует отсутствия проблем с попаданием продуктов горения внутрь помещения. Со временем материалы труб подвергаются температурной деформации, которая приводит к разрывам и трещинам в конструкции.

Это приводит к снижению тяги, вследствие чего требуется большой объем горючего материала для отапливания дома, а из-за этого на внутренней поверхности трубы интенсивно оседает сажа. Последнее особенно опасно, так как приводит не только к образованию конденсата, но также может стать причиной возгорания трубы.
Фото - герметизация дымохода из нержавейки термостойким составом

По этой причине для стабильного функционирования дымохода из нержавейки или любых других материалов, его нужно регулярно осматривать и оперативно устранять возникшие недостатки. Чтобы избежать проблем в будущем, лучше герметизировать все щели и стыки, чтобы избежать появления дефектов.

На строительном рынке представлен широкий ассортимент герметизирующих средств: на основе силикона, битума, силиката и акрила. Все богатство выбора условно делят на термостойкие и жаропрочные герметизирующие средства, хотя, конечно, разновидностей намного больше.

Как и чем заделать трещину в стене: самые надёжные варианты

Евгений Вахидов

С трещиной в стене нужно бороться – это однозначно. Просто склеить всё не получится, так как сначала нужно остановить рост дефекта, а потом заделать его. Причём так, чтобы было не просто красиво, но и надёжно. В этом материале разберёмся, как добиться такого эффекта.

Читайте в статье

Как отремонтировать металлическую крышу и залатать трещины своими руками

Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Чем заделать дырки в профлисте после саморезов: 6 простых способов

Хотя металлопрофиль является достаточно прочным материалом, но острыми предметами его всё-таки можно повредить – при неудачном течении обстоятельств они протыкают его насквозь. Такое повреждение может случиться во время монтажных работ, и тогда встанет вопрос, чем заделать дырки в профлисте после саморезов. Далее разбираем несколько способов, как это можно сделать: механически заделать отверстие саморезом, болтом или заклёпкой, либо заклеить лентой, заполнить герметиком.

Виды герметиков для склеивания металла

Какими герметиками можно склеить металл?

Еще недавно для соединения каких-либо металлических элементов использовалась сварка и пайка. Это методы термического совмещения двух поверхностей. Но с развитием прогресса на смену этим операциям пришел специальный материал – герметик для металла. Он не только обеспечивал отличное сцепление двух поверхностей, но и защищал от коррозии, повреждений и других видов износа.

Чем заделать щели в металлической ёмкости для воды?

Отверстие в кузове автоКак заделать дырку в днище без сварки

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Отверстие в кузове авто

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Заплатки для ремонта

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Если в металле образовалось большое отверстие, восстановить целостность детали можно с использованием сварочного аппарата. В результате получается однородная поверхность с достаточными прочностными характеристиками. Однако не каждый умеет пользоваться сваркой и имеет в наличии подходящие сварочные материалы. В ряде случаев использование сварочного оборудования запрещено по требованиям техники безопасности. В таком случае стоит разобраться, чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки, обеспечив достаточный уровень прочности. Предлагаем познакомиться с интересными способами. Возможно, одним из них вы захотите воспользоваться.

Читайте в статье

Как заварить трещину в металле?

Место сварки должно быть свободно от краски, масла, воды, загрязнений. Трещину и место вокруг неё обезжирить, отчистить от загрязнений и краски. При дождливой погоде укрыть место сварки от попадания влаги. Материалы с толщиной от 15 мм, а так же с повышенным содержанием углерода (больше чем 0,22 процента) и плохо свариваемые сорта стали, необходим подогрев от 100 до 200 градусов. Подогрев необходим так же, если температура детали ниже + 5 градусов и если конструкционные особенности детали мешают выравниванию послесварочных напряжений. Для ремонтных работ используются электроды только с основным покрытием. Износостойкие детали из специальных сортов стали свариваются электродами с основным покрытием или высоколегированными электродами.

Герметики для металла

Традиционный способ соединения металлических изделий – с помощью сварки и пайки, но с появлением новых технологий данную опцию могут выполнять специальные герметики. Они не только формируют надежное сцепление поверхностей, но и предотвращают коррозию, окисление, защищают от механических повреждений.

Подготовка к ремонту

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.

Типы герметика для дымохода из нержавейки

Благодаря герметизации щелей печных или каминных труб, сквозь них не попадут продукты сгорания в помещение. Надежная изоляция делает использование печи, камина или котла максимально безопасным.

Смотреть видео — высокотемпературные средства для нержавейки и других материалов

  • на базе силикона или силиката;
  • по составу: однокомпонентные или двухкомпонентные;
  • по температурным характеристикам: температуростойкие герметики и жаропрочные.

Как понятно из названия, однокомпонентные герметики состоят из одного компонента и не требуют смешивания ингредиентов перед проведением процедуры герметизации. Это делает их простыми в использовании и популярными у владельцев частных домов, которые высоко ценят простоту применения средства для изоляции.

Двухкомпонентные же, перед началом работы нужно смешать, четко соблюдая пропорции, указанные в инструкции. При этом готовый продукт должен быть использован в течение нескольких часов после замешивания. Такой вариант мало подходит, чтобы герметизировать стыки своими руками, обычно двухкомпонентную изоляцию применяют профессиональные строители.

Помимо изоляции дымохода герметизирующие составы также применяют для изоляции швов конструкции отопительной системы на базе электро котла при устранении протечек труб.

Какие трещины стоит заделывать, а с какими не нужно торопиться

У каждой трещины есть своя причина, и прежде чем браться за мастерок и раствор, нужно разобраться, почему это произошло, и убедиться, что трещина не растёт. Проверить динамику дефекта просто: наклейте полоску бумаги поперёк трещины и понаблюдайте за ней. Если бумага порвалась, тут одной штукатуркой не справиться. Нужно решать, как остановить трещину.

Как и чем заделать трещину в стене

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Почему остаются отверстия

Металлические листы крепятся на деревянную обрешётку. В неё хорошо вкручиваются саморезы, которые будут удерживать профиль на месте. Но если саморез попадает мимо обрешётки, он не выполняет свою функцию – ему просто не к чему прикрепиться.

Если оставить все как есть, крепёжный элемент будет болтаться, его резьба будет повреждать профиль и расширять отверстие. Со временем туда начнёт проникать вода. Но если саморез сразу вынуть, отверстие от него останется. Поэтому многие хозяева оставляют все на месте – болтающийся саморез образует течь через несколько лет, а вынутый – сразу.

Лучший вариант – убрать саморез и закрыть отверстие. Для этого есть механические способы, позволяющие заткнуть пробоину, и плёночные или жидкие средства, имеющие тот же эффект. Механические средства надёжны, но их нужно выбирать по размеру и форме отверстия, плёнки и жидкие составы подходят для любой дырки.

Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки

В области дыры в днище следует снять поврежденное покрытие, то есть старый слой краски, и зачистить металл, обработать специальным препаратом – преобразователем ржавчины. Потом рабочая поверхность обезжиривается и грунтуется. Далее готовится раствор шпатлевки однородной консистенции. Для большей эффективности в него добавляют стекловолокно (чаще всего с крупными элементами). Затем аккуратно наносится состав на поврежденный участок. Пожалуй, это самая ответственная часть работы. Необходимо заделать всю дырку, щели и микротрещины, которые могут возникнуть вокруг нее. Нанесение раствора должно происходить в несколько этапов, давая каждому новому слою высохнуть.


Заделка шпатлевкой

Чтобы достичь максимальной фиксации шпатлевки на поврежденном участке, на обратную сторону прикладывается подкладка. Она не позволяет раствору растечься, а действовать в той области, которую необходимо отремонтировать. Если же дырка в днище авто достаточно большая, данный метод ремонта так же можно применять со вспомогательными элементами. Вместо подкладки монтируется металлическая сетка в область повреждения. Поэтому шпатлевка равномерно распределяется по ней, заполняя все пространство. После того, как раствор окончательно высохнет, данную область обрабатывают малярной автомобильной шпатлевкой. Затем поврежденный участок красят и наносят защитную пленку.


Шпатлевка для авто

Данный способ заделывания дыр в машине является наипростейшим. Но специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку шпатлевка пропускает влагу и со временем может разрушаться. Также дырки обрабатываются раствором тогда, когда ремонт необходимо сделать в срочном порядке, и нет иных альтернатив.


Используем скотч, соду и клей

При отсутствии или невозможности использования сварочника подлатать дыру значительного размера можно с помощью:

  • соды;
  • клея, основу которого составляет цианоакрилат;
  • скотча. Может быть любого вида. Необязательно брать алюминиевый. С поставленной задачей вполне справится и прозрачный.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Работы выполняем в следующей последовательности, приведённой в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Внимание! После приведённых манипуляций образуется достаточно прочное полимерное соединение.

Место, в котором когда-то была дыра, можно обработать с различным режущим инструментом. К приведённому способу можно прибегнуть и тогда, когда изначально случайно просверлили отверстие большего диаметра, чем требуется. После того как состав полностью застынет, вполне можно просверлить отверстие нужного размера. Полимерное соединение рассчитано на такое воздействие. После механической обработки поверхности можно окрасить. Это позволит окончательно спрятать некогда бывший на поверхности дефект.

Для тех, кто настроен скептически, стоит отметить, что по своим характеристикам полимерное соединение не уступает сварному. Его достаточно сложно выбить и выковырять из дыры. Если есть сомнения, предлагаем в этом убедиться лично.

Заварка трещин в корпусных конструкциях

Обнаруженную при дефектацииДефектация судовых технических средств трещину зачищают до чистого металла, выявляют ее границы и протяженность керосиномеловой пробой и другими способами. Концы трещины перед заваркой засверливают сверлом диаметром 6—8 мм и зенкуют. Кромки трещины разделывают под сварку V или Х-образно в зависимости от толщины листа и места ее расположения и заваривают обратноступенчатым способом участками, равными 150—200 мм.

Наибольшую трудность представляет заварка трещин в жестком контуре, т. е. трещин, расположенных в листах без выхода к кромке, так как свободное сокращение шва от усадки при этом исключается. Это вызывает продольные и поперечные напряжения. Для уменьшения их перед сваркой прибегают к расширению шва клиньями, нагреву («тепловой домкрат») и охлаждению зоны сварки (рис. 1, а).

Заварка трещин

Рис. 1 Заварка трещин: а — длиной менее 400 мм в жестком контуре; б — то же, более 400 мм; в — в листе, подкрепляемом ребрами жесткости; 1 — трещина; 2 — асбест увлажненный; 3 — местный нагрев; I—VI — последовательность наложения швов

При нагреве вследствие расширения возникают сжимающие напряжения в нагретых участках, расширяющие трещину. После заварки прогрев металла прекращают, и трещина сужается вместе с усадкой. Нагрев ведут пламенем газовой горелки до температуры 100—150°С.

Заварку трещин необходимо вести в направлении от более жестких участков к менее жестким, т. е. от концов к середине, если трещина в замкнутом контуре. В этом случае средняя часть листа, как более податливая, будет остывать последней и разгрузит более жесткие участки, сваренные первыми.

При заварке трещин в несколько слоев необходимо проколачивать каждый слой, кроме первого, в котором благодаря малому сечению и большой напряженности могут возникнуть трещины, и последнего, так как в результате проколачивания на поверхности будет слой наклепа. Проколачивание для внутренних слоев неопасно, так как накладываемые швы будут отжигать предыдущие.

Предлагается к прочтению: Ремонт систем трубопроводов и арматуры судна

Если трещины (более 400 мм) располагаются в листах, не имеющих подкрепляющих ребер жесткости, сварку производят без расклинивания обратноступенчатым способом от концов трещины к середине (рис. 1, б). Последний участок заваривают с предварительным подогревом концов в направлении от концов к середине.

Если трещина расположена в листе, жестко подкрепленном поперечными ребрами жесткости (рис. 1, в), сварку производят с подогревом концов в такой последовательности:

  • свободный конец трещины подогревают и участок его около 200 мм заваривают в направлении от середины трещины к концу,
  • заваривают следующий участок длиной около 200 мм, с подогревом конца уменьшенной трещины,
  • последним заваривают оставшийся участок с подогревом обоих концов трещины.

Описание

Герметики для металла – вязкие, пастообразные или ленточные составы, в основе которых лежат полимеры или олигомеры. Они формируют герметизирующий слой, отличающийся надежностью, прочностью и долговечностью. Вещества хорошо сцепляются с разными материалами, поэтому задействуются в различных отраслях промышленности и строительства, одновременно выполняя несколько функций. Смеси соединяют металлические поверхности или металл с другими материалами и защищают обработанные изделия от агрессивных воздействий внешней среды.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.

Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

  • Полимерная кровельная мастика.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

  • Тканевые заплатки.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

  • Битумная лента.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Силиконовые герметики для конструкций из нержавейки, стекла и других материалов

Задаваясь вопросом, чем загерметизировать дымоход из нержавеющей стали, стекла, пластика или керамики стоит обратить внимание на огнеупорный силикон. Этот материал способствует плотному соприкосновению деталей конструкции другу к другу и надежной изоляции. Главные преимущества силиконового состава:

  • благодаря эластичности надолго сохраняется качество соприкосновения, даже тогда когда вследствие высоких температур элементы конструкции деформируются и меняют положение относительно друг друга;
  • после завершения процесса полимеризации материал становится очень прочным;
  • силикон абсолютно водонепроницаем;
  • материал имеет высокую степень устойчивости к ультрафиолетовому излучению и другим погодным явлениям;
  • для силикона характерна высокая термо- и жаростойкость.

Силиконовые герметизирующие средства бывают двух видов:

  1. Кислотные. Они выделяют во время затвердевания уксусную кислоту, которая может повредить трубу или кровлю крыши. Такое средство точно не станет помощником в решении проблемы, чем герметизировать дымоход из нержавейки или материала природного происхождения: цемента, камня или бетона, так как может поспособствовать образованию коррозии металлических элементов, разрушению соприкасающихся с ним участков трубы и крыши.
  2. Нейтральные средства для изоляции, в отличие от кислотных, при затвердевании выбрасывают в окружающую среду воду и спирты. Это подходящий герметик для дымоходов из нержавейки.

Дополнительный плюс средств на основе силикона – в результате нагревания входящий в нее оксид железа становится коричневым, что делает изоляцию более незаметным на фоне крыши или кладки из кирпича.

Заделка трещин цементным раствором

Цемент – самый простой и недорогой способ скрыть дефект на стене. С его помощью не получится загерметизировать трещину, можно только заполнить её. Так что подходит этот способ только для несквозных трещин в сухих помещениях.

Для ремонта лучше использовать безусадочные смеси. Они дороже остальных, но, учитывая небольшой объём работы, лучше отдать предпочтение именно им

Закрепление самореза на основе

Самый простой и быстрый способ заделать дырку в профлисте от саморезов, не требующий дополнительных затрат – это закрепить саморез в том же месте, где он повредил крышу. Потребуется деревянный брусок или лист толстой фанеры и шуруповёрт. Алгоритм действий простой:

  1. Вывинтить саморез, вкрученный по ошибке.
  2. Изнутри помещения (с чердака) приставить к дырке брусок. Его должен держать помощник, обязательно за края, чтобы не повредить руки.
  3. Саморез вкручивается обратно в то же отверстие и брусок.

Результат такого способа – крепёж держится так же, как в обрешётке, отверстие плотно закрыто и не будет расширяться, протечек не будет, а дефект не виден снаружи. Единственное, откуда будет видно результат ремонта – с чердака, там останется подложенный брусок.

Плюсы такого способа – он практически не привлекает внимания, требует минимального количества дополнительных действий, надёжен. Исправить оплошность можно сразу же, как только она была допущена. Минусы – для починки нужен помощник, который будет держать основу. Со второго раза можно промахнуться мимо отверстия, из-за чего деревянная основа будет понемногу намокать во время дождя.

Особенности применения

Для применения любых герметиков чистота поверхности играет очень важную роль. Если на ней присутствуют загрязнения, масляные пятна и т.д., то адгезия состава к основанию будет недостаточной и соединение быстро разрушится. Поэтому перед использованием любых герметиков нужно очистить, обезжирить и высушить поверхности. Так вы увеличите сцепление с поверхностями. Максимальной адгезии также можно добиться применение грунтовок, праймеров, активаторов.

После нанесения герметика некоторое время не рекомендуется перемещать или испытывать деталь, изделие или конструкцию. Любому составу нужно время, чтобы набрать начальную прочность. Обычно это занимает от 5 до 60 минут в зависимости от типа используемого материала.

Полная прочность набирается от 30 минут до 72 часов и более. Для каждого описанного выше герметика это время разное. Найти информацию о скорости полимеризации можно на упаковке или запросить у продавца/представителя/производителя материала. Только после достижения полной прочности герметика изделия, детали, конструкции можно использовать, не опасаясь за то, что они разрушатся.

Излишки состава лучше всего удалить до того момента, пока они затвердеют. Сделать это можно с помощью резинового или металлического шпателя, деревянной палочки или пальцем.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Обработка кузова болгаркой

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Выбор подходящего электрода:

МАРКА СТАЛИ ЭЛЕКТРОД ПРИМЕЧАНИЕ
Сталь Q St E 380 N (S 355 MC) Горячекатаная сталь с пределом упругости 375 Н/mm² Электрод Е 51 53 B 10 E – Сварка электродом 51 – предел прочности 500 – 638 Н/mm² 53 – значение растяжения, ударная вязкость В 10 – толстое основное покрытие Сварка постоянным и переменным током. При постоянном токе плюс на электроде.

Термостойкие и жаропрочные средства для герметизации: в чем отличия?

По температурным характеристикам средства для изоляции делят на термостойкие и жаропрочные. Они используются, чтобы герметизировать стыки разных участков конструкции, так как могут выдерживать разные температуры. Если термостойкие подходят только для внешних поверхностей, то жаростойкими можно герметизировать щели высокотемпературного дымохода, где особенно высокие температуры.

Фото: нанесение жаростойкого герметизирующего клея на патрубок дымохода из нержавейки

Двухкомпонентные смеси на основе эпоксидной смолы

Этот состав для заделки трещин однозначно более эффективен, чем цементный. Но есть один нюанс: он годится только для горизонтальных поверхностей, то есть трещины в стене им не «вылечить», а вот в бетонной стяжке пола – легко.

Смесь быстро высыхает и выступает как армирующий состав. Чтобы заделать трещину, сначала её нужно «расшить». Это делается с помощью болгарки, для того чтобы выровнять края. Затем пылесосом удаляется вся пыль и мусор, а шов покрывается грунтовкой. В поперечные канавки закладываются скобы и шов заливается эпоксидной смолой, смешанной с мелким песком в качестве наполнителя.

Если трещина образовалась в конструкции, которая постоянно контактирует с влагой, песок не добавляют

ФОТО: evroparket.by Если трещина образовалась в конструкции, которая постоянно контактирует с влагой, песок не добавляют

Болт и гайка

Если саморез сломался или отверстие стало больше него, можно использовать более сложный способ, как заделать дырку в профнастиле на крыше или в заборе. Потребуются:

  • Болт такого размера, чтобы головка полностью перекрывала дырку;
  • Гайка, подходящая по размеру к болту;
  • Две шайбы;
  • Резиновая прокладка (можно от кровельного самореза);
  • Шуруповёрт.

Метод удобен тем, что не потребуется никого просить о помощи. На болт надевают одну шайбу и резинку-уплотнитель (именно в такой последовательности, с профилем должна соприкасаться именно резина). Затем болт вкручивают в отверстие снаружи. Изнутри на него надевают вторую шайбу и фиксируют гайкой. Для надёжности крепления можно дополнительно залить его герметиком. Чтобы следы ремонта не бросались в глаза, их можно покрасить под цвет крыши или забора.

Плюсы – работа происходит быстро, не требуется просить помощи. Крепление достаточно надёжно, протекать не будет. Минусы – нужно точно попасть в размер отверстия, чтобы болт держался. Если этого не сделать, результата от такой починки не будет. Болт и гайка на крыше смотрятся довольно грубо.

Чем удалить герметик?

Основные методы удаления герметиков – механический и химический. К первому относится применение различных наждачных бумаг, ножей, металлических щеток и иных приспособлений. При их использовании нужно быть аккуратными, так как помимо слоя герметика можно повредить поверхности. Сюда же можно отнести и нагрев. При повышении температуры герметики становятся более податливыми и их проще удалить.

К химическим средствам относятся бензин, ацетон, уайт-спирит, специальные составы для растворения и удаления застывших и незастывших герметиков и т.п. Эти материалы воздействуют только на слой герметика, не разрушая поверхность. Но при работе с ними нужно защитить кожу рук, глаза и дыхательные пути. Это связано с тем, что такие очистители крайне токсичны и могут причинить значительный вред здоровью.

Используем холодную сварку

Если по каким-то причинам сварка плавлением недоступна, используем холодную.

  1. Готовится основание. Метал, прилегающий к повреждённому участку, тщательно, но аккуратно зачищается наждачкой.
  2. Подготовленную поверхность обезжиривают. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе либо бензине.
  3. Готовится состав. Порядок приготовления холодной сварки подробно расписан на упаковке. Для этого из тюбика выдавливается состав, а затем тщательно разминается в руках для обеспечения достаточной пластичности. В процессе оказываемого воздействия материал слегка нагреется, что является верным признаком достижения требуемой консистенции.
  4. Составом аккуратно и достаточно быстро заделывается отверстие и прилегающая к нему зона. Из-за сильного схватывания состава прикреплять следует небольшие порции материала. Если он затвердеет до выравнивания, станет непригодным для дальнейшего использования.

Надеемся, что предложенные нами способы помогут справиться с возникшей ситуацией. Какой вариант вам кажется предпочтительным, пишите в комментариях. Если остаются вопросы, редакция HouseChief готова на них ответить. Может, у вас есть собственный ноу-хау заделки дыр в металле без сварки? Поделитесь с нашими читателями. Если статья была интересна, ставьте оценку. Предлагаем также посмотреть видео, в котором автор на личном примере показывает, как он без сварки и заклёпок заделал дыру в днище автомобиля.

Характеристики

Все свойства герметиков сохраняются, если они наносятся на очищенную поверхность. Увеличения сцепления и максимальной адгезии материала можно достичь посредством использования грунтовок, активаторов или праймеров.

Любому составу требуется время для набора стартовой прочности – от 5 до 60 минут, в зависимости от вида смеси. Полное застывание достигается в период – от 30 мин. до 72 ч. и более. Время засыхания для каждого состава неодинаковое.

Общие свойства у многих герметиков следующие:

  • прочность, эластичность и долговечность;
  • хорошая адгезия с металлами, пластиком, керамикой и т.д.;
  • длительный срок службы сцепления;
  • устойчивость к ультрафиолету, кислотам и щелочам;
  • сохранение всех свойств в разных температурных условиях;
  • возможность окрашивания любыми красками;
  • большинство материалов не выделяет вредные вещества после застывания;
  • высокие показатели остаточной деформации.

Смеси удаляются двумя способами – механическим и химическим. В первом случае задействуются различные подручные и профессиональные инструменты, в зависимости от прочности сцепления. Во втором – бензин, ацетон и другие вещества, способные растворить застывший или незастывший герметик.

Термостойкий клей для герметизации: сфера применения, характеристики

Данный вид изоляции подходит для работы с внешними стенами камина, печи, а также обработки стыка кирпичной кладки и кровли.

Его не стоит применять для труб из нержавейки, так как он имеет довольно низкую температуру нагрева – всего 350°С.

Термоустойчивый герметик изготавливают на базе силикона. На диапазон температур, при которых можно использовать продукт, влияют дополнительные компоненты, присутствующие в продукте и их процентное соотношение. Самый распространенный дополнительный компонент – оксид железа, придающий изоляции коричневый оттенок.

Основные характеристики этого вида следующие:

  • высокая эластичность термогерметика: благодаря устойчивости к деформациям силикон можно применять для изоляции на участках трубы довольно сложной формы. Он легко справится с задачей и не покроется трещинами под воздействие температуры;
  • средний диапазон температурных режимов жаростойкого силикона колеблется в диапазоне от +250°С до +320°С;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению: изоляцию можно применять для герметизации внешних элементов конструкции;
  • силикон не пропускает влагу, что так же делает его удобным для использования на улице. Дождь и снег ему не страшны;
  • высокая адгезия позволяет силиконовому составу отлично сцепляться с самыми разными типами поверхностей: кирпичом, металлом или керамикой.

Недостатков у силикона немного, но все же они есть:

  • из-за своей невысокой жаропрочности он не подходит для того, чтобы герметизировать внутренние поверхности, непосредственно взаимодействующие с огнем;
  • поскольку материал эластичен, покрасить его не получится. Краска надолго не сохранится на его поверхности.

Скорость отвердевания термостойкого изоляционного материала зависит от того, при какой температуре проходят работы. При низкой температуре и высокой степени влажности составу понадобится больше времени, чем указано на упаковке. При сухом воздухе и высокой температуре он затвердеет быстрее. Также изоляция лучше закрепляется на сухой поверхности.

Заделка трещин шнуром

В продаже есть шнуры и ленты для заделки трещин. Стоимость средства не такая уж копеечная, но зато этот способ достаточно надёжен и может применяться и на горизонтальных, и на вертикальных поверхностях.

Преимущества шнуров в том, что они долговечны и хорошо герметизируют дефекты в стене. Ими можно смело пользоваться зимой в самую суровую погоду и для работ снаружи. Ленту подбирают по размерам, а в дополнение к ней идёт полиуретановый герметик для бетона с пистолетом.

Подготовку трещины производят так же, как описано выше. Важно чётко представлять себе размеры и глубину дефекта, чтобы подобрать саморасширяющийся шнур.

Обратите внимание: шнуры не конопатят, они сами заполняют свободное пространство в процессе расширения. Наружную часть трещины нужно залить полиуретаном

ФОТО: zaggo.ru Обратите внимание: шнуры не конопатят, они сами заполняют свободное пространство в процессе расширения. Наружную часть трещины нужно залить полиуретаном

Что происходит дальше? Пока шнур в трещине сухой, с ним ничего не происходит. Но как только в трещине появляется вода, происходит реакция материала и он расширяется, заполняя всё свободное пространство и герметизируя его. Объём может увеличиться до 8 раз.

Для труднодоступных мест, куда невозможно уложить шнур, используют пасту с подобными свойствами

ФОТО: exclusivevdom.ru Для труднодоступных мест, куда невозможно уложить шнур, используют пасту с подобными свойствами

Вытяжная заклёпка

Последний из механических способов, как заделать дырку в профлисте на крыше – поставить глухую заклёпку. Они бывают разных размеров, в том числе полностью совпадающими с диаметром самореза. Для работы потребуется заклёпка, заклёпочник и силиконовый герметик. Жидкость нужно капнуть на головку заклёпки перед тем, как ввести её в отверстие. Затем дырку заклёпывают, и остаётся незаметный след починки.

Плюсы – быстрая починка, которую можно провести в одиночку. Хороший эстетический эффект – заклёпка не бросается в глаза ни изнутри, ни снаружи. При желании её можно красить. Крепление надёжное, если загерметизировать – полностью не пропускает воду. Минусы – нужен заклёпочник. Если его нет, другим способом вогнать заклёпку нельзя. Если отверстие слишком большое, размера заклёпки может на него не хватить.

ТОП-5 герметиков

Популярные герметики для металла от ведущих производителей смазочных материалов.

Efele 133

Универсальный резьбовой анаэробный герметик, который используется для герметизации и надежной фиксации часто разбираемых трубных соединений. Также задействуется в водяных системах пожаротушения. Подходит для резьбовых соединений, диаметром до 3 дюймов, которые эксплуатируются в средах, с температурой – от –60 до +150 °С. Средство устраняет ослабления болтов и гаек, возникающих под воздействием вибрации или тепловых расширений, предотвращая их самоотвинчивание, пресекает образование течи, повышает допуск на механическую обработку.

Weicon AN 305-72

Анаэробный клей-герметик с высокой вязкостью и средней прочностью, предназначенный для обработки резьбовых соединений труб. В состав средства входит политетрафторэтилен, обеспечивающий надежную фиксацию и предотвращающий самоотвинчивание скрепляющих компонентов. Вещество предохраняет изделия от фреттинг-коррозии и может использоваться в газообразных и жидких средах. Все свойства сохраняются при температуре – от -60 до +150 °С.

Weicon Aqua-Flex

Weicon Aqua-Flex – состав, используемый для герметизации труб и водопроводов, в процессе ремонта судов и других объектов морского и речного сектора. Также задействуется в строительстве при восстановлении крыш и стоков, установки ПФХ-настилов в бассейнах. Вещество применимо во влажных и мокрых средах и подходит для узлов оборудования по производству продуктов питания, поскольку имеет пищевой доступ.

Dow Corning 730 FS

Однокомпонентный фторсиликоновый герметик, используемый для герметизации и соединения в местах, где необходима устойчивость к набуханию от горючих веществ. Также смесь применяется для сборки и восстановления топливных систем и баков самолетов, склеивания и герметизации деталей, подверженных воздействию влаги, механических ударов и вибрации. Вещество устойчиво к растворителям, затвердевает в обычных условиях под влиянием воздуха и влаги, превращаясь в прочную резину. Отличается хорошей адгезией. Стабильность и эластичность сохраняется при температуре – от -65 до +200°C.

Dow Corning Q3-3526

Герметик Dow Corning Q3-3526 – не текучий двухкомпонентный силиконовый материал быстрого затвердевания. Предназначен для быстрой герметизации и соединения деталей с разной скоростью теплового расширения или изделий, подверженных воздействию высоких температур. Задействуется в процессе сборки передних фар, вспомогательного светового оборудования, панелей и частей корпуса транспортных средств, при установке окошек и дверцей СВЧ-печей, а также компонентов других бытовых приборов. Вещество склеивается со многими металлами, не стекает после смешивания и отличается высокой устойчивостью к агрессивным средам.

Техника сварки.

Установка сварочного тока производится в зависимости от диаметра электрода, примерные установки можно взять в таблице на упаковке. При толщине металла больше 8 мм в стыковых швах необходимо использовать многослойную технику сварки. Сварка ведется валиками. Широкие вертикальные швы заполняются многослойными валиками, последний валик ложится посередине (отжигающий валик, нем. Gluhraupe) Не рекомендуется опускать электрод в сварочную ванну. При смене электрода, во избежание появления кратера, следует заполнить место окончания сварки перед гашением дуги. Для предотвращения появления трещин, надо внимательно относиться к заполнению кратера. Если трещина выходит на край материала — это может привести к появлению шлаковых включений и подрезов. Чтобы этого не произошло, предлагается следующий вариант: сварка начинается с пластины и идет вниз. Кусок пластины прихватывается на край свариваемой детали. По окончании сварки, пластина отрезается, и место прихватки зашлифовывается. Необходимо защитить место сварки от дождя и ветра, так как сварочный шов должен остывать медленно.

Самозаживление трещин: такое возможно?

И это не из области фантастики, а реальная разработка наших учёных. Принцип работы препарата основан на гидрофобных кристаллах, которые начинают работать при контакте с влагой. Если добавить их в бетонную смесь, они предохранят поверхность от мелких наружных трещин.

Пока производитель кристаллов – один, и продукт называется Пенетрон Адмикс

ФОТО: static-sl.insales.ru Пока производитель кристаллов – один, и продукт называется Пенетрон Адмикс

В дополнение – небольшой практический материал о заделке трещины в кирпичной кладке:

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.

Гидроизоляционная лента

Это один из лучших вариантов, чем заделать отверстие в профнастиле на крыше. Лента специально предназначена для заделывания отверстий в крышах и водостоках. Лента не пропускает воду, по прочности равна профнастилу, крепится на него без дополнительных приспособлений, нужен только валик.

Два слоя ленты-герметика:

  • Эластичный. Сделан из битума или полимера. При контакте с профнастилом плотно прилипает к нему, фиксирует заплатку;
  • Фольгированный. Верхний слой, который устойчив к любым воздействиям окружающей среды.

Из ленты вырезают заплатку по размеру отверстия, прикладывают битумной стороной, затем проходят валиком. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, её можно покрасить.

Плюсы такого способа заделывать отверстия в профлисте на крыше – не нужно подбирать заплатку под размер. Лента не портит профиль, нет риска не попасть в отверстие и расширить его. Она обеспечивает полную защиту от влаги, хорошо держится, работа с ней не требует сложных навыков. Минусы – стоимость герметичной ленты. Её приходится покупать сразу большим рулоном, даже если этого не нужно.

Заделываем трещину

Если в днище или на боковых стенках бочки появились трещины или отверстия, заделать их можно несколькими способами. Необходимо с наружной стороны обмазать расплавленной смолой или водостойким клеем место трещины. Затем вам понадобится прорезиненная ткань или стеклохолст, который применяется в строительных работах. Небольшой кусок накладываем на расплавленную смолу, и сверху обмазываем ещё одним слоем смолы или клея. Чтобы сделать латку более надежной, точно такую же операцию проделывают и с внутренней стороны бочки, но перед этим нужно тщательно очистить от ржавчины ремонтируемый участок.

Читать также Растущая луна в овне

Прохудившуюся дно металлической бочки можно загерметизировать разведённой в воде глиной. Для этого в том месте, где предположительно будет стоять емкость, нужно выкопать небольшой котлован, который впоследствии заливается глиной (можно глину замесить непосредственно в этом котловане). После этого бочку устанавливаем в котловане и внутрь укладываем какой-либо груз, для того чтобы бочка плотно вошла в котлован. После того как глина высохнет, она образует прочный слой, через который вода уже не будет просачиваться. Установив таким образом бочку, вы сможете пользоваться ею ещё не один год.

Герметик

Кровельный герметик – лучший способ заделать отверстие в профнастиле от самореза. Важно использовать специальный состав, который не пропускает влагу и устойчив к уличным условиям. Герметики, предназначенные для других работ, не подойдут. Это густой состав на основе силикона или битума, который на воздухе быстро застывает. Его достаточно нанести на отверстие, и через 2 минуты оно будет надёжно заделано.

Дополнительно герметиком можно обработать швы, места крепления правильно вкрученных саморезов, заделать щели.

Усиление сварочного шва.

Если образование трещин произошло вследствие перегрузок, необходимо усилить шов путем добавления усиливающей пластины над ремонтным швом. Исходя из конструкционных особенностей и нагрузочных характеристик детали, выбирается пластина подходящей формы. Общие рекомендации по форме и виду пластины:

  • переход от усиленной части детали к не усиленной, должен быть как можно более плавным;
  • форму и размер пластины необходимо выбирать так, чтобы избежать появления недопустимых напряжений в ремонтном изделии;
  • пластины с острыми краями и формами (квадрат) не должны применяться в качестве усилителей.

Коротко о главном

Прежде чем замазать трещины в шифере на крыше, её очищают от скопившейся грязи и растительности и оценивают вид и площадь повреждений.

Если они не настолько велики, чтобы менять все покрытие целиком или отдельные листы, выбирают способ ремонта.

Заделать трещины можно, сделав заплатки из рулонных наплавляемых материалов или самоклеящихся лент, замазав их клеем, битумной мастикой, строительным герметиком или раствором на основе цемента. Такие составы можно купить в готовом виде или приготовить самостоятельно.

Чтобы проблема не повторилась, после ремонта следует убедиться в том, что он выполнен качественно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий