Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция
Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.
Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: “О тонировке фар. ” все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.
Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).
Что потребуется для работы?
1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься “пистолетом”);
3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;
4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);
5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;
6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.
Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?
Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?
Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.
Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть.
В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.
Особенности применения лака для тонировки фар в 2021 году
Особенность применения лака для тонировки фар в 2021 году заключается в том, что точно неизвестно, можно ли его применять.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Рекомендуется наносить тонкий слой лака, помня о правиле, согласно которому светопропускаемость не должна падать ниже 90% от этого показателя для фар без покрытия.
Чем оттереть тонировачный лак с фонарей?
Друзья, кто сталкивался, чем можно оттереть тонировочный лак с задних фонарей, что бы прозрачный пластик фонаря не помутнел?
Мелкой наждачкой и обязательно с водичкой,а затем палероль «3м»-3 номера и будут как новые!
емае!какая наждачка!)есть спец жижа, как раз для оттирания аратонировки!продается там же где и тонировочная!
Не помнишь как называется? После неё пластик не мутнеет?
шкурка+полироль проверенное средство,а там нанесёш сест вместе с пластиком и попадёш на новые фанари))) Но утверждать не буду т.к. может и хорошее средство,но я бы наверно решился его наносить на ваз 2109,там не жалко эксперементировать)))))
если оптика родная то ничего не будет!если реплика то сЪест.. у друга на сонате опробованно) название не помню!делает та же фирма,что и сам лак!
неужели пластик на реплике делают из го..на
растворителем,но спецальной маркировки.не помню какие буквы и цифры уже,надо у маляров поспрашивать. фары чуть помутнеют,но полировкой уберется все
оптика родная. попробую поискать в магазине средство. если не найду тогда шкурка + полировка
Кстати, как вариант не злой растворитель + полировка. А если у жены взять смывку для ногтей?
Не знаю, что будет от смывки для ногтей, которая без ацетона. Но ацетон лучше держать подальше от машины, ибо он и пластмассу растворяет.
Зачем нужен лак, его функции
Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.
Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.
Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.
За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:
- снизить интенсивность износа плафонов;
- создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
- улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
- облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.
Результат полировки и лакирования.
Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.
Тонировка с выездом
Фары автомобиля тонируются двумя способами: лаком или плёнкой.
Преимущества и недостатки есть и у первого и у второго способа.
Плёнку с фар авто можно быстро снять, в отличии от лака. При нагревании феном она снимается быстрее. Если остаётся клей от плёнки, то его можно смыть специальной жидкостью, которая продаётся в магазинах по продажам рекламных плёнок. Например в Remex. Кстати она хорошо снимает клей и от виниловых/карбоновых плёнок.
Чем снять лак с фар
Тонированный лак, с пластиковых фар авто тоже можно снять , но это намного сложнее. Можно снять слой лака наждачной бумагой а затем полировкой (При полировке вручную, это займёт больше времени). Сначала используется 2000 наждачка, потом 3000 , и затем если всё это заполировать пастой 3M №2 — 3 , то фары станут как новенькие. Фары лучше при этом снимать, а если вы решили сделать не снимая фары, то нужно обклеить элементы кузова и бампера вокруг фары малярным скотчем, чтобы не повредить их.
Растворителем или ацетоном снимать лак не рекомендуется, так как он «разъест» пластиковые фары и они помутнеют, причём въестся он может «вглубь» пластика. Хотя есть случаи, когда лак с фар снимали и растворителем — но очень аккуратно.
Плёнка для фар в цвет кузова автомобиля как правило мало прозрачная и днём фары плохо видно, что может сказаться на безопасности движения.
Лаком для фар автомобиля можно выбрать любую степень затемнения, так как лак кладётся многими слоями, а плёнки есть всего нескольких видов затемнения.
На все работы предоставляется бессрочная гарантия.
Тонировка. Тонировка стекол. Тонировка стекол автомобиля. Тонировка с выездом. Тонировка стекол выезд. Тонировка стекол автомобиля с выездом. Тонировка авто выезд. Обучение тонированию. Обучение тонированию автомобилей. Тонировка обучение. Обучение тонировке авто. Центр тонировки. Центр обучения тонированию.
— Мы создаём комфорт для вас и вашей семьи!
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
- Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
- Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Пленка или лак
Цвет оптики можно изменить с помощью лаков, но у этого варианта есть недостатки.
- снижается светопропускная способность фары, что может стать причиной ДТП и штрафа в размере 3000(на основании статей 12.4 п. 1, 12.5 п. 1 и 12.5 п. 3 КоАП);
- недолговечность покрытия;
- невозможность вернуть фарам первоначальный вид;
- для нанесения покрытия требуется демонтировать оптику.
Наши мастера категорически не рекомендуют использовать аэрозольные лаки для тонировки автомобиля и никогда не предложат своим клиентам данную услугу.
Обзор лучших лаков для фар после полировки
Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.
Lens Clear
Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.
Lens Clear от HD Body.
Infinity
Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.
Infinity от Delta-Kits.
Spot-On
Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.
Spot-On от Kovax.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Тонировка фар лаком или пленкой
Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:
- нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
- тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.
Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.
Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:
- тонирование автомобильной оптики пленкой;
- тонировка фар лаком.
Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
Лак для тонировки: плюсы и минусы
Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.
Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:
- затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
- для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
- не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
- со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
- лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.
удаляем лак с задних фонарей. — бортжурнал Daewoo Nexia *GCT* 2011 года на DRIVE2
И так… прошло каких то пол года а лак с задних фар выцвел и появилось огромное желание его убрать…Попробовать жидкости всякие для снятия лака не стал(жалко пластик), хотя многие снимают лак, кто уайт-спиритом, кто жидкостями теми же самыми но без содержания ацетона…Кто то вообще шкуркой мелкой, а потом полируют…
Мне не хотелось возиться с полировкой и хотелось удалить лак как можно безопаснее…
Для всей этой процедуры надо было снять задние фонари,Я этим занимался впервый раз — и немножко охренел)))
1- что бы снять этот гребаный фонарь нужно ослабить бампер, что бы он отошел от кузова(бампер целиком можно не снимать)…2- что бы ослабить бампер нужно открутить эти два гребаных самореза со стороны арки коолеса…3 — что бы их открутить нужно снять локер с брызговиком…
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Чем оттереть лак с задних фонарей?
А то ацетоном говорят потом мутнеют они. чем еще можно что бы не мутные были, подскажите?
Комментарии 24
Уайт спиритом не оттирается.
попробуй автомобильным растворитель и частями его наноси и сразу смывай мыльной водой, я так оттер, стапори не сколько не испортились.
Чё за растворитель?
650 я оттирал.в автомагазине продается.
пленкой клеить надо товарищи
я у себя растворителем 645 оттирал.минут 20-30 на одну фару ушло.сначала были мутноваты, один раз машину помыл и снова блестят
Оттирается уайтспиритом. Сам на своей бывшей приорке оттирал.В пять слоёв было. Оттерся лак на ура! Главное тряпок побольше и обильнее смачивать. Никаких последствий для фонарей после проведенной процедуры не было.
Какие средства… У меня от прошлого хозяина досталась с задним в гавно тонированными фарами. Покупаешь маленькую бутылочку 646 растворителя льешь на фару и ждешь, лак вспучиваться начнет, тряпкой оттираешь ошметки и всё) если фара заводская то точно не будет ничего, если Китай то хз
+1 за средство для снятия лака. Взял у жены целый пузырек. На две фары ушла половина флакона и 20 минут времени
Чего тут за слет юннатов? Оттирается уайтспиритом, снимали лак другу, просто тряпкой протерли и все, лака там было конкретно много, более 5 слоев.Так что бери бутыль тряпочку и в путь)
Я стирал средством для снятия лака, тяжелая работа)) но потом обязательно полерни и как новые будут
Правила покрытия фары лаком после полировки
Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:
- Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
- Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
- Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов.
Акриловый лак плохо ложится на пасту.
Защита окружающих частей кузова.
На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно сменять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе со шлифмашинкой.
Mazda 3 Black’n’White › Бортжурнал › Снятие лака с задней оптики
Начал сказываться возраст тонировки (а может быть и качество) — она перестала быть глянцевой, стала матовой и потертой после моек. На ребрах начала отшелушиваться. Так что пришло время ее менять. Фары были затонированы лаком. Погуглил на тему кто и как снимает лак, оказалось, что дело вовсе не такое простое как может показаться. Оказывается выхода всего 2 (во всяком случае я нашел только их) — либо полировка до тех пор, пока не сотрется весь лак, либо применение различных растворителей. Для начала решил узнать за полировку. Подъехал на Автосмайл. Обращался к ним по кузовщине, работой был очень доволен, поэтому и в этот раз поехал к ним. Мастер сказал, что до этого лак полировкой не снимал, поэтому как дело пойдет тоже не знает. А когда я услышал ориентировочную цену в 1000(!) грн, то предпочел вежливо промолчать и как обычно сделать все сам)))
Оптика снимается на удивление легко и быстро — 5 минут и готово. Я еще потом несколько дней подряд по утрам перед выездом ставил фары на место, а по приезду опять снимал и тащил домой. Все, что нужно — отщелкнуть клипсы крепления обшивки и открутить по 2 гайки на фару. Первым в бой пошел уайт-спирит. Правда, не дав ни малейшего эффекта, он остался ждать своего часа. Эффективным оказалось средство для снятия лака с ногтей. Такого ушло 1.5 бутылки.
Потихоньку работа пошла. На следующем фото видно, что лак стал матовым и поцарапанным.
Оказалось, что после средства для снятия лака остаются сильные белые разводы. Вот так выглядела фара после снятия лака:
Разводы эти очень стойкие и практически ничем не снимаются. Пробовал мыло, средство для мытья окон, wd40, уайт-спирит. Результат почти нулевой, только уайт-спирит немного работал, но с теми темпами я бы скорее в фаре дыру протер, чем разводы снял. Опытным путем выяснилось, что разводы от средства для снятия лака снимаются тем же средством для снятия лака)))) и тут пришло время уайт-спирита. Технология — намочить ватный диск, протереть фару, и немедленно (пока высохнуть не успело) затереть фару тряпкой, обильно смоченной уайт-спиритом. И разводов практически не остается. Оставшиеся же дотираются той же тряпкой до полного снятия. На один элемент у меня уходило пару часов. Надышался химикатами на всю жизнь вперед. За это время успел проклянуть лак как способ тонировки. Конечный результат:
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения. На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость. Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.
Тонировка задних фонарей
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции. Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Синяя тонировка фар
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге. Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Обратите внимание на: Лак для напольной керамической плитки: для чего используется защитное покрытие
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
Техника безопасности
При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:
- При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки, защитные очки, полезным будет и защитный комбинезон. Дополнительно стоит позаботиться о дыхательных путях, наносить лакокрасочные материалы можно только в респираторе.
- Подготовка помещения. В помещении, где будут проводиться работы должно быть чисто и обеспечена хорошая вентиляция.
- Пожарная безопасность. Вблизи от проведения лакировки фар не должно быть никаких источников открытого огня. Желательно под рукой иметь огнетушитель.
- Недопущение посторонних. Важно, чтобы к месту работы не было доступа у детей, также желательно ограничить доступ домашним животным.
В завершении тематическое видео.
Как снять тонировку самостоятельно
Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины. После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место. Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.
Снятие лака с заднего фонаря
ли со статьей или есть что добавить?