Бортовой компьютер показывает большой расход

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Бортовой Компьютер Показывает Большой Расход Топлива Ваз • Для чего нужен

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Старые свечи и топливные фильтры — причина номер один

Свечи

Одним из самых распространенных факторов, который повышает расход топлива на 20-30 процентов, являются старые свечи. Они просто не поджигают бензин, мощность двигателя уменьшается из-за некорректной работы одного из цилиндров, а водитель вынужден с двойным усердием давить на педаль акселератора и возмущаться отсутствию тяги. Если машина начала показывать вышеописанные симптомы, алгоритм действий весьма прост:

  • поехать в автомобильный магазин и приобрести хорошие свечи, маркировка которых соответствует вашему двигателю;
  • выкрутить старые свечи и вкрутить на их место новые;
  • важно не пережать свечи при закручивании, чтобы избежать их быстрого выхода из строя;
  • менять свечи в будущем один раз в 15-20 тысяч километров.

Вы можете возмутиться, ведь подобных рекомендаций ни в одной инструкции нет. Менять свечи нужно тогда, когда они выходят из строя. Действительно, но корректная работа двигателя при отечественном качестве топлива гарантируется на первом десятке тысяч километров эксплуатации. Если же вы находитесь в поисках вариантов, как уменьшить расход топлива, то поменяйте свечи в первую очередь. Неплохо при этом сменить и высоковольтные провода, неполадки в которых также могут стать причиной отключения одного из цилиндров.

Формула расхода топлива

Рассчитать расход бензина по километражу можно по такой формуле: L: Km х 100 = Литров горючего, где L — это литры бензина, которые понадобились при пробеге, Km — пройденные километры. Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз. Повторения расчётов позволят увидеть более наглядную картину. Необходимо производить заправку машины на одной заправке, так как на разных АЗС показатели залитого горючего могут отличаться.

Расход топлива может зависеть не только от пройденного расстояния, но и от подобных факторов:

  • типа системы двигателя;
  • стиля водительской езды. Индивидуальное значение для каждого водителя;
  • погоды. Зимой двигатель будет использовать для работы больше ГСМ, чем летом;
  • мощности мотора и его объёма;
  • технической исправности и состояния машины. Если двигатель новый и проходит обкатку, он «кушает» больше бензина, так же как и по мере износа;
  • аэродинамики и использования различных удобств (кондиционер, стеклоподъёмник). При открытых окнах снижаются аэродинамические свойства, повышается сопротивление воздуха. Чтобы сэкономить бензин, необходимо устанавливать спойлеры и обтекаемые элементы.

На многих моделях современных автомобилей установлен бортовой компьютер. Благодаря этому инновационному устройству можно не производить различные вычисления.

На экране бортового компьютера видна такая информация:

  • общий расход горючего (литров/100 км);
  • мгновенный расход горючего (литров/100 км, а во время стоянки литров/час);
  • запас хода до ближайшей заправки, измеряется в километрах;
  • время и средняя скорость пути.

Измерить расход топлива на машине с бортовым компьютером очень просто — необходимо только обнулить показатели.

Почему бортовой компьютер врёт

Обычно при неточном определении расхода топлива водители подозревают проблемы с ходовой частью или же ищут глюки в электронной системе управления двигателем. Но что делать, если машина проверена на СТО и полностью исправна, а показатели всё равно далеки от идеала?

Нужно осознать, что карпьютер усредняет данные расхода горючего — как бензина, так и дизтоплива. И если вы, например, проехали полтысячи километров по трассе и всего 50 км в городской черте, то прибор сделает расчёты по городу и, естественно, не угадает.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Двигаясь по улицам, приходится часто останавливаться, стоять в пробках, много передвигаться со скоростью 30–40 км/час. Расход бензина окажется намного больше, чем когда автомобиль разогнался по трассе и едет без остановок. А бортовой компьютер будет продолжать отсчитывать расход топлива как при уличном движении.

Бортовой компьютер считает усреднённые данные расхода горючего. Так что первые 100 км после обнуления вообще не имеет смысла заглядывать на датчик. Но и в дальнейшем ситуация в пути может кардинально не совпасть с усреднёнными подсчётами прибора.

Приведём ещё один показательный пример. Допустим, после 20-минутного разогрева двигателя вы преодолели путь в 1 км и безнадёжно застряли в пробке минут на сорок. Получается, что затратили целый час, расходовав всего лишь 100 мл бензина. Но ваш суровый БК произведёт подсчёты, записав, что за это время ушло 2,1 л горючего. Вот так малый пробег может испохабить хорошую инициативу. И винить в этом компьютер или его разработчиков не имеет смысла.

Жаль, конечно, что расчёты, производимые на математическом уровне, далеки от реальных цифр. Но пока человечество не придумало датчиков, способных измерять реальное расходование бензина из бензобака. А все электронные замеры расхода топлива основаны на времени впрыска, помноженном на пропускную способность форсунок.

И устройство не волнует, что форсунки могут открываться не полностью. Оно также не учитывает ещё один немаловажный фактор — давление топливной магистрали. Вот и получаются табличные расчёты, порой не имеющие ничего общего с реальной ситуацией.

Более-менее точными эти данные будут, когда вы долго и нудно передвигаетесь по трассе. А в остальных случаях даже не парьтесь.

как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Настройки механизма подачи топлива

Следующей популярной причиной повышенного расхода является неправильная настройка подачи топлива в двигатель. К примеру, инжектор настроен так, что немалая часть впрыскиваемого топлива не успевает возгораться. Выходит, что бензин расходуется впустую. В автомобилях с карбюраторным впрыском проблемы такого рода более распространены. Современный инжектор автоматически настраивается на режим поездки и призван экономить топливо, а вот ненастроенный карбюратор может иметь такие неполадки:

  • засоренность и невозможность сжигать все топливо;
  • большие диаметры отверстий в жиклерах;
  • неправильный ремонт карбюратора;
  • механические повреждения и вытекание топлива.

Настройка механизма подачи топлива

Возникнуть повышенный расход может не только в автомобилях с карбюраторным типом подачи топлива. Современные японские технологии VVT-i или европейские Valvetronic также грешат подобными сбоями. Но в таком автомобиле самостоятельно сделать хоть какой-нибудь ремонт невозможно. Все неполадки спрятаны в компьютере, так что искать их придется на хорошем сервисе.

Диагностика своими руками Знаете ли вы, что диагностику автомобиля можно сделать самостоятельно, а не только в специализированном автоцентре. Так выйдет гораздо экономичнее. И настроение ваше поднимется.

Вы также будете очень рады, если не обнаружите номер своей машины в списке штрафников. Здесь вы узнаете о том, как пробить штрафы ГИБДД по госномеру.

Для начала ответим на вопрос: почему это важно?

Начнем с главного — с денег. При правильном подсчете реального расхода топлива можно более точно прогнозировать свои затраты на горючее. Далее, это полезно в длительных поездках. Зная расход топлива, можно определить, какое расстояние машина проедет с полным баком, дабы не оказаться на обочине с канистрой. И в-третьих, увеличившийся расход топлива может показать, что машина неисправна. Например, если потребление горючего возросло хотя бы на 10%, то это повод посетить автомастерскую и проверить машину на предмет неисправностей.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Отклонение в давлении топливной системы

отклонение давления топливной системыИногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Присадка в бензин для очистки топливной системы «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA (СГА)»

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель топливной системы бензинового двигателя «СУПРОТЕК»

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

#14 04.06.2013 23:46:21

другое дело если просто цифры но даже если так то когда начинаешь движение он не охотно скидывает можно проехать около 10 км а он скинет 100-200 грамм, тоесть если расход вырос в пробке например до 18 то потом он упадет нуу 17 пусть. Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего.

Как точно измерить расход топлива

Чтобы проверить значения, поступающие от БК, произведите эксперимент. Заправьте бак полностью. При этом неважно, какой вид топлива вы используете — бензин или дизель. Сбросьте показатели суточного пробега на счётчике.

Катайтесь сколько душе угодно до тех пор, пока не замигает контрольный индикатор. Повторите операцию с полным баком. Запишите количество горючего, залитого в бензобак, и сравните эти данные с километражем, пройденным за это время. Таким образом вам удастся высчитать реальный средний показатель расхода топлива.

Качество топлива — меняем заправку

Еще один вариант того, что делать при повышенном расходе, — это поменять несколько заправочных станций и протестировать расход на разных видах топлива. Часто мы привыкаем к услугам одной АЗС из-за удобного расположения или низких цен на топливо. На самом деле, причины увеличения расхода стоит начать искать именно здесь. Зачастую некачественное топливо прибавляет порядка 20 процентов к существующему расходу. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  • двигатель не держит обороты на холостом ходу;
  • в салоне постоянно присутствует небольшая дрожь;
  • при попытке резко ускориться и при энергичном нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя;
  • ускорение не соответствует потенциалу силового агрегата и техническим данным автомобиля.

Автомобильная заправка

Если вы заметили эти симптомы, можете больше не гадать, почему увеличился расход топлива. Нужно просто сменить заправку и подыскать для себя добросовестную компанию для покупки топлива. От некачественного бензина или дизельного топлива автомобиль может обзавестись более серьезными проблемами, чем очень большой расход.

Терминология

Начинать что-либо изучать всегда нужно с определения терминов, дабы не потом в процессе не отвлекаться на непонятные и похожие друг на друга слова. Поэтому – вкратце рассмотрим несколько понятий, важных для понимания данного материала.

Расход топлива – объем топлива (л), который сжигается в двигателе за единицу времени (час) или пройденное расстояние (км).

Мгновенный расход топлива – объем топлива (л), который сжигается в данный момент времени. Как правило, на стоящем на месте автомобиле измеряется в л/час, а на движущемся в л/100 км. Этот термин стоит рассмотреть поподробнее, так как именно из-за него возникает много путаницы.

Если вы едите со скоростью 100 км/ч, а бортовой компьютер (БК) показывает мгновенный расход 7 л/100 км, то проехав с такой скоростью 100 км, вы потратите 7 л топлива. Столько же вы потратите, если БК при скорости 100 км/ч показывает мгновенный расход 7 л/час.

Однако, если вы едите со скоростью 80 км/ч, а БК показывает мгновенный расход 5 л/час, то это не значит, что вы потратите 5 литров на 100 км пути. На самом деле при такой скорости за час времени вы проедите только 80 км. На оставшиеся до сотни 20 км пути уйдет еще топливо поверх показываемых на экране литров.

Если же БК отображает расход в л/100 км, то при скорости 80 км/ч и показаниях 5 л/100 км – вы на самом деле потратите 5 литров на 100 км пути.

Средний расход топлива – объем топлива (л), который сжигается за пройденное расстояние (км). Как правило, считается так же, как и мгновенный расход – в л/100 км. Но отличаются эти параметры тем, что средний расход получается при разных режимах езды, а мгновенный – при каком-то одном.

Аэродинамическое сопротивление – сила сопротивления воздуха, которая препятствует движению автомобиля, и которую преодолевает двигатель, расходуя топливо.

Мгновенная мощность двигателя – мощность (л. с.), которая вырабатывается двигателем в данный момент времени для движения автомобиля.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Причины большого расхода топлива

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Повышенный расход у инжектора

расход инжектора На большой расход топлива «Тойоты», «Ниссана» или других автомобилей авторитетных японских брендов водители жалуются не часто. Достаточно часто перерасход горючего связан с загрязнением форсунок впрыска.

Из-за некачественного бензина сопла «зарастают» отложениями нагара. В результате форма факела искажается, распыливание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не производя полезной работы. КПД мотора падает, вот почему большой расход бензина при грязных форсунках неизбежен.

Для профилактики загрязнения форсунок, чтобы избежать увеличения расхода топлива инжектором Toyota, Nissan или автомобиля другой марки, можно использовать упоминавшиеся выше составы Suprotec или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с сопел распылителей, восстанавливая геометрию факела впрыска. В результате:

  1. Топливовоздушная смесь сгорает полностью и в оптимальном режиме.
  2. Повышается КПД двигателя машины.
  3. Бензин не вылетает в выхлопную трубу.

По сути причины увеличенного расхода топлива устраняются на корню, если следить за состоянием систем подачи и впрыска топлива. Рекомендуем использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичные им по способу действия средства.

Виды БК – Сброс настроек

Например, вот свежий ролик, в котором Австралийские комедианты и радиоведущие Хэмиш и Энди решили сделать эксперимент с Audi SQ5, проверив, сколько может проехать кроссовер с запасом хода 0 км. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Контролируем БК

Конечно, добиться 100% точности показания электронного прибора сложно, ведь условия работы двигателя могут быть разными. К примеру, работая на холостых оборотах, бензин будет расходоваться не в полном объёме. Если в салоне работает кондиционер, следует приплюсовать 20% горючего в расход. Зимой какая-то часть бензина идёт на разогрев мотора. А если передвигаться по ямам, гололёду, пробуксовывать в грязи, то дроссельная заслонка будет открываться по полной программе значительно чаще обычного.

Чтобы показатели car PC были более точными, попробуйте обнулить питание всех электроприборов. Для этого отсоедините клемму «-» на АКБ.

И после этого вы остались недовольны работой автокомпьютера? Возможно, следует проследить за собственной манерой езды? Старайтесь делать поменьше ускорений, чтобы не пришлось затем резко тормозить. Не допускайте, чтобы двигатель делал более 3000 оборотов в минуту. Если сделаете всё правильно, возможно, БК перестанет раздражать завышенными нормами расхода горючего.

Проверяем данные компьютера — верить или нет?

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер, который сегодня присутствует практически в каждом новом авто, считает расход топлива по количеству подаваемого в двигатель воздуха. Зачастую это достаточно точный способ оценки расхода, но если причины повышения аппетита вашего автомобиля так и не найдены, стоит проверить показания компьютера. Быть может, вы просто обманываетесь неправильными данными. Но это может также стать тревожным звоночком для владельцев иномарок с весьма нежными силовыми агрегатами. Если компьютер начинает показывать завышенные показатели расхода, причины могут скрываться в следующем:

  • электронная система управления двигателем вышла из строя и подает топливо бесконтрольно;
  • в двигатель подается слишком обедненная смесь с большим содержанием кислорода;
  • неполадки возникли в электронной системе авто, что повлияло на показания компьютера.

Так что при обнаружении подобных неполадок стоит сразу же обратиться в сервисный центр и устранить их. Долгая эксплуатация автомобиля с такими поломками оборудования может стать фатальной для силового агрегата.

Ключ зажиганияЕсли при поломке ваш автомобиль не заводится— не впадайте в отчаяние и не теряйте самообладания. Вас могут не понять! Соберитесь с мыслями и послушайте наши советы. Мы подскажем как привести его в движение?

Кстати, одной из причин этой проблемы может быть севший аккумулятор. Например, если вы так устали после длинной рабочей недели, что забыли выключить фары на ночь.

А в этой статье вы узнаете о том, как поставить ходовые огни самостоятельно http://www.auto-noob.ru/remont/svet/hodovye-ogni-svoimi-rukami.html

Способ для ленивых

Для первого способа подсчета расхода топлива не потребуется специальных знаний и умений. Потребуется только записать или сфотографировать на телефон количество топлива в баке и сбросить счетчик суточного пробега. А в современных автомобилях, в меню борткомпьютера, есть даже закладка с показаниями краткосрочной поездки. После этих манипуляци проезжаем 100 км пути и сверяем получившиеся показания с зафиксированными ранее. Способ насколько простой, настолько и не точный. Поскольку сложно точно определить количество израсходованного топлива по указателю уровня горючего и часто указатель топлива может немного лукавить. То есть, полученные таким образом данные, покажут реальный расход лишь отчасти.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле – Nav view search

Повышается расход топлива на холостом хлду — Чебоксары
А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки. Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство.

Засоренный воздушный фильтр

У абсолютно любого двигателя, любого объема: и 2.2, и 1.6, большой расход топлива возможен, если забит воздушный фильтр. Проблема не только в том, что в камеру сгорания попадает меньше кислорода. Гораздо больше на работу мотора влияет тот факт, что расходомеры поступающего воздуха дают компьютеру некорректную информацию.

В результате ошибки ЭБУ неверно рассчитывает нагрузку мотора. Это значит, что смесь подготавливается на основании неверных данных. На двигателях и 1.6 и 2.2 большой расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, от объема мотора это не зависит, но на 5 литровом монстре разница более заметна.

загрязнение воздушного фильтра

Подводим итоги

Если все собранные выше теории повышения расхода не стали помощью в вашей проблеме, быть может, стоит обратить внимание на стиль вождения. От этого также зависит расход топлива. Доказано, что в спокойном состоянии водитель способен тратить на 10-15 процентов топлива меньше, чем в состоянии раздражения. Так что, если большой расход бензина вас преследует, попытайтесь успокоиться за рулем, послушать приятную музыку и спокойно относиться к любым возникшим дорожным ситуациям.

Если же и это не сработает, значит, самое время заехать на сервис, где полная диагностика покажет вам все проблемы и неполадки. Возможно, вашему агрегату необходим капитальный ремонт из-за слишком изношенных поршней. Это вполне может стать причиной повышенного расхода, но определить такую причину самостоятельно невозможно.

Высокий расход, если неисправна трансмиссия

Неисправность гидромуфты коробки-автомата

В штатно работающей АКПП наиболее экономичная передача включается при блокировке гидротрансформатора. Если гидромуфта не блокируется, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другой машине обеспечен. Во многих современных автомобилях при неисправности гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещая переходить на повышенную скорость. То есть в автомобиле отсутствует самая экономичная передача, что ведет к перерасходу горючего.

Некоторые производители пошли еще дальше, и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при неполадках в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» разрешается движение только на 2 или только на 3 передаче. Если неопытный водитель будет ездить на такой машине, то расход будет «как у самолета». Если неполадки в гидротрансформаторе обусловлены некачественной АТФ жидкостью, необходимо срочно ее заменить. Чтобы нивелировать воздействие некондиционной смазки, рекомендуется добавить в новую жидкость триботехнический состав «Супротек АКПП» или аналогичное по действию средство.

Присадка в АКПП и вариатор (CVT). Убирает «пинки», снижает гул и вибрации.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло

Это скорее не неисправность, а ошибка водителя. Иногда причину большого расхода топлива провоцируют сами водители, заливая в трансмиссию, двигатель или ходовую часть масло неоправданно высокой вязкости.

В этом случае видимых причин для беспокойств не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не горят. Но автомобиль может съедать на 10 и даже 15% больше горючего, чем указано в технической документации.

2 thoughts on “ Большой расход топлива — что делать? ”

Знакома мне эта тема. Как зима наступила, тоже заметила, что потребление топлива увеличилось. Но так как я девушка и ничего в этом не смыслю, повезла в автосервис. Мне что-то поменяли, подделали и все стало как прежде. Так что не экономьте на сервисе, скупой платит дважды!

У меня чаще причиной бывают свечи, все время про них забываю. На топливе перестала экономить, а то бывало и по причине некачественного топлива столько его расходовала.. Сейчас заливаю меньше, а езжу дольше!

Общие характеристики программ

Софты созданы в помощь водителям, позволяют контролировать потребление топлива и наблюдать за общим техническим состоянием автомобиля. Программы просты в применении, не требуют особых навыков и обучения, подходят для расчета по легковым и грузовым автомобилям. Программа расхода топлива работает в онлайн и офлайн режимах. Для получения информации обычно достаточно ввести основные данные.

Разработан ряд математических формул для расчета потребления бензина. Но это долго, неудобно и требует элементарных навыков в математических расчетах, особенно если это необходимо не для одного автомобиля, а для таксомоторного парка. В этом случае удобней воспользоваться программой. Софт поможет:

  • рассчитать финансовые траты;
  • подобрать качество и вид топлива, учесть все затраты и рассчитать необходимый литраж;
  • определить время для следующего планового ТО.

Разработано много программ и утилит. Большинство из них можно скачать и установить бесплатно.

Неполадки в ходовой части

Со стороны ходовой части больше всего на расход бензина влияют следующие факторы:

  • недостаточное давление в шинах;
  • неверно отрегулированные развал и схождение;
  • неправильно подобранный размер колес.

Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте на свою «ласточку» диски и резину только рекомендованных производителем размеров. Соблюдение этих очевидных правил поможет избежать большого расхода бензина.

неисправности ходовой части

Куда ехать и что делать потом

Как правильно рассчитать расход? Если вы хотите узнать всю правду об аппетитах своего автомобиля, то постарайтесь обойтись без “читинга”, то есть без условного жульничества. Не пытайтесь едва давить на педаль газа или стараться все время ехать накатом – ведите себя естественно и езжайте в привычной для вас манере. Крайне желательно, чтобы ваш маршрут пролегал не только по городу, но и по шоссе – так вы сможете выяснить среднее потребление топлива. Рекомендуется примерно две трети времени посвятить городской толчее, а оставшееся – свободе загородных трасс. После того, как вы намотаете на одометр двести-триста километров, вновь заправьтесь под завязку. Так вы узнаете, сколько топлива реально ушло на поездку и сравните фактический расход с цифрами, которые предоставляет ваш бортовой компьютер.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Корень проблемы

Как правило, большой расход бензина из-за износа двигателя наблюдается на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что первыми изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, и газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это ведет к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.

К таким же последствиям приводит закоксовка поршневых колец. Уплотняющие элементы «залегают», плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр снижается, что ведет к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не выполняя полезной работы. КПД мотора снижается, а расход горючего увеличивается.

Решение и профилактика

Если большой расход бензина обусловлен небольшим износом или закоксовкой поршневых колец, ситуацию поправит применение специальной присадки в моторное масло «Супротек Актив Плюс» или «Супротек Актив Стандарт». Это средство создает на поверхности пар трения особый слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить плотность сопряжения поршня с гильзой.

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если кольца «залегли» из-за отложений кокса в канавках поршня, Suprotec Active помогает устранить эту проблему полностью. Кроме того, триботехнический состав удерживает на поверхности пар трения более плотную масляную пленку, что способствует защите деталей от дальнейшего износа.

Конечно, если на поршне и внутренних стенках цилиндра образовались задиры или даже выработка, никакие составы не помогут. В таких случаях требуется дорогостоящий ремонт цилиндропоршневой группы: расточка под ремонтные поршни или гильзовка цилиндров. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется регулярно использовать состав «Супротек Актив» или аналог.

#4 04.06.2013 17:40:09. Для чего нужен

другое дело если просто цифры но даже если так то когда начинаешь движение он не охотно скидывает можно проехать около 10 км а он скинет 100-200 грамм, тоесть если расход вырос в пробке например до 18 то потом он упадет нуу 17 пусть. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива? © Nav view search

Непонятки с БК ВАЗ 2114 | ВАЗ: передний привод
Для переключения между режимами индикации нижней строки используются клавиши подрулевого переключателя стеклоочистителей клавиши, расположенные в торце переключателя переключают функции по кольцу вперед и назад; клавиша Reset , находящаяся снизу переключателя сбрасывает значения в ноль. Глюк бортового компьютера, у меня на Santa Fe дизельном также было, зимой движок минут 10-15 работает на холостом, бортач показывает 60-67 л на 100 км.

Кошмар гуманитариев

Приготовьтесь, этот способ расчета расхода топлива требует знаний математики и сбора данных.

Есть универсальная и простая формула расчета реального потребления горючего автомобилем. Для начала соберем данные для использования их в формуле. Нужно измерить пройденный километраж и количество потребовавшегося для этого горючего.

Потом подставляем полученные данные в формулу, которая выглядит так:

реальный расход топлива равен количеству сожженного горючего, поделенному на пройденное расстояние и умноженному на 100.

Например, на 500 километров было сожжено 56 литров горючего. Реальный расход, в таком случае, составит 11,2 литра на сто километров пути. Способ довольно точный, потребуется только собрать данные и подставить в формулу. Кстати, зимой нужно вводить поправочный коэффициент на полученное значение, поскольку расход топлива зимой возрастает на 10%. То есть, нужно полученное ранее значение реальных цифр расхода умножить на 1,1. Для примера выше это значение будет 12,3 литра.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Универсальный

если ср. скорость растет, а расход не падает значит двигатель действительно кушает (что очень врятли). если же ср. скорость не изменяется , то либо глюк бортовика, либо попробуйте манеру вождения сменить

Посчитаем, сколько нужно горючего на поездку

Теперь, когда мы знаем реальные цифры потребления топлива автомобилем, можем рассчитать количество горючего на поездку. Возьмем наш пример, который мы считали выше. Если наш автомобиль потребляет 11,2 литра, а предстоит дорога в 350 километров, то нужно будет 39,2 литра топлива. А при стоимости 92–бензина в 44,66 рубля за литр потребуется потратить на горючее 1750,67 рублей. Только помните, что заливать нужно больше рассчитанного количества, поскольку формула не учитывает прогревы машины, изменение дорожной ситуации или вдруг испортившуюся погоду. В любом случае, заливать топлива следует больше, чем получилось при расчетах, чтобы не остановиться на обочине в самый неподходящий момент.

Для чего нужен

Особенностью данного прибора является наличие большого разнообразия настроек и опций, которые дают возможность контролировать состояние автомобиля и создавать необходимые команды для исполнительных механизмов. Чтобы водитель был вовремя предупрежден о неисправности или переходе на другой режим, на экране ЭБУ появляется соответствующий сигнал. Некоторые модели устройств оснащены голосовым оповещением.

Основная задача бортового компьютера – выполнять диагностику машины. Когда перестает работать какой-то датчик или сенсор фиксирует неисправность в агрегате/системе, на экране загорается предупреждающий сигнал об ошибке. В памяти современных компьютеров заложены коды неисправностей. Когда возникает определенная неисправность, микропроцессор за доли секунды распознает характер поломки и выдает конкретное оповещение в виде кода.

Что такое бортовой компьютер и зачем он нужен?

Каждый блок управления имеет сервисный разъем, к которому можно подключить диагностическое оборудование и расшифровать код. Некоторые модели позволяют провести подобную диагностику в домашних условиях. В отдельном обзоре рассматривается пример такой диагностики. В некоторых случаях ошибка может быть результатом небольшого сбоя в электронике. Чаще такие ошибки возникают при выходе из строя определенных датчиков. Иногда бывает так, что бортовий компьютер переходит на другой режим работы, не сообщая об ошибке. По этой причине необходимо проводить профилактичекую диагностику электрооборудования авто.

Современная машина может оснащаться блоком управления с диагностическим оборудованием, однако такие транспортные средства дорого стоят. Внешний бортовик подключается к сервисному разъему авто и способен выполнить часть стандартной диагностики. С его помощью автовладелец может также сбросить код ошибки, если точно уверен, в чем проблема. Цена такой процедуры на сервисном центре зависит от типа автомобиля и сложности самой диагностики. Установка БК позволит владельцу транспорта немного сэкономить средства.

Сервисный : Nav view search

Справка Напомним, что запас хода автомобиля, который отображается на экране бортового компьютера рассчитывается на основе средней скорости движения за определенный пройденный отрезок пути или определенное время. То есть, актеры Хэмиш и Энди начали свое испытание в тот самый момент, когда бортовой компьютер показал на экране в машине, что запас хода составляет 0 километров.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий