Блок управления стеклоподъемниками дэу нексия ремонт

Ремонт кнопки ЭСП на нексии

Блок управления стеклоподъемниками на Daewoo (Matiz и Nexia), схема подключения, ремонт и замена

Особые нарекания относятся к электропроводке стеклоподъёмников данного автомобиля. Дело заключается в том, что их изоляция со временем, из эластичной, превращается в очень жёсткую. А в местах её постоянного перегиба она ломается и начинают рваться нити медного провода, что приводит к разрыву электрической цепи и иногда к короткому замыканию, в результате которого перегорает 30 амперный предохранитель F16, расположенный в монтажном блоке. Местом, где рвутся провода, является резиновая гофра, внутри которой проходит пучок проводов, идущий к электродвигателю стеклоподъёмника и кнопкам его управления. Эта гофра, легко доступна, так как располагается между каркасом двери и кузовом автомобиля.

Если предохранитель и провода в гофре целые, то следующим этапом поиска неисправности будет проверка состояния электродвигателя стеклоподъёмника, так как при ненадлежащей работе уплотнителей бокового стекла внутрь двери попадает во время дождя вода, что приводит к коррозии и сильному загрязнению его деталей. Для этого, придётся снимать обшивку двери и разъёдинив разъём, подать на клеммы напряжение при помощи двух проводов напрямую с аккумуляторной батареи. Возможной неисправностью электродвигателя может стать износ щёток коллектора или сильно затянут регулировочный винт, который не даёт вращаться валу якоря.

Единственным неудобством, которое препятствует самостоятельному обслуживанию электродвигателя стеклоподъёмника, является его крепление к корпусу двери при помощи трёх заклёпок. Поэтому снять его, для облегчения к нему доступа, можно только высверлив при помощи дрели и сверла диаметром 7,5-8 миллиметров, эти заклёпки.

К возможным неисправностям электрических стеклоподъёмников можно так же отнести окисление контактов разъёма центрального блока управления ими, расположенного на облицовке водительской двери автомобиля.

С годами эксплуатации автомобиля Дэу Нексия постепенно истирается бархатистая накладка, оголяя резиновый уплотнитель, в котором перемещается боковое стекло. Поэтому во время дождя или после мойки автомобиля, когда резиновый уплотнитель становится мокрым, попытка пользования стеклоподъёмником заканчивается неудачей. Так как происходит зажимание стекла и мощности электродвигателя не хватает для того чтобы его поднять или опустить.

Центральный замок daewoo nexia установка

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Сломалось крепление кнопки на блоке электростеклоподъемников нексии, решил восстановить своими руками.

Пару месяцев назад заметил, что при опускании стекла водительской двери кнопка стеклоподъемников стала заедать и как-то стоит на перекос, а стекло самопроизвольно опускалось или поднималось, даже когда отпустишь кнопку.

Снимаем обшивку двери, далее снимаем блок управления электростеклоподъемниками (ЭСП).

Отщелкиваем аккуратно верхнюю часть блока ЭСП, по 3 защелки с каждой стороны, и снимаем крышку

Аккуратно срезаем остатки основания сломанного ушка, зачищаем надфилем или наждачной бумагой.

С помощью эпоксидной смолы приклеиваем новое ушко на место старого. Чтобы ушко встало точно на свое место, продеваем сквозь остальные ушки кнопок стержень шариковой ручки, центруя таким образом новое ушко

Ждем полного высыхания, устанавливаем на есто кнопки ЭСП, собираем и устанавливаем на автомобиль.

Проверяем работоспособность, кнопки функционируют без нареканий!

Метки: ремонт кнопки ЭСП на дэу нексия, ремонт крепления кнопки электростеклоподъемника на нексии

Комментарии

#5
Redactor
18.12.2015 22:29
Цитирую ALEX222:

Накладно в запасе дополнительный блок держать,если конечно не халява)

собрал из 3-х старых. неисправных.
т.к. 90% машин, которые я ремонтирую, нексии, то всяких запчастей у меня собрано много.
(трамблер, катушки, датчики и прочее)

#4
ALEX222
18.12.2015 22:23
Цитирую AlexServ:

в идеале было-бы поставить другой блок управления. проверить с ним.
(я специально держу запасной, заведомо исправный, для проверки)
если проблема уйдет, то блок ремонтировать-менять. если нет, то проблема в проводах

Накладно в запасе дополнительный блок держать,если конечно не халява)

#3
Redactor
18.12.2015 15:18
Цитирую Dementorium:

в идеале было-бы поставить другой блок управления. проверить с ним.
(я специально держу запасной, заведомо исправный, для проверки)
если проблема уйдет, то блок ремонтировать-менять . если нет, то проблема в проводах

#2
Dementorium
18.12.2015 13:57
Ни у кого не было с кнопкой проблем?
у меня GL с косой и ЭСП от GLE
У меня почему-то кнопка на консоли водителя, отвечающая за стекло переднего пассажира, иногда, как будто, не контачит
Тыркаешь ее вверх-вниз – начинает схватываться и все же опускает стекло
При этом кнопка на самой двери пассажира срабатывает на ура

Разбирал консольку – никаких следов окисления, поломки или КЗ. Все в норме
Похоже, правда, еще на проблемы в проводке, но ее хрен отследишь. Коса длинная же и через блок идет

#1
Lan
24.10.2015 08:59
можно наверное армировать марлей для надежности

Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100

Монтажный блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой. На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле в текущем блоке.

image

Схема расположения предохранителей в салоне Daewoo Nexia N100

image

Внутренняя сторона монтажного блока

image

Описание

Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления.

Предохранитель №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.

Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары

Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары

Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны

Реле и обозначение

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читать дальше: Замена мотора печки лансер 10

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

Схема электрооборудования Дэу Нексия

image

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Демонтаж обшивки двери самостоятельно

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Daewoo Nexia The Green Mile › Бортжурнал › Регулировка замков дверей на Daewoo Nexia

Все получилось. Добился я своего что хотел. Машина Daewoo Nexia 1997

года. Владею около трех лет…

Регулировал дверь переднию водительскую и задние двери ( левую и правую ) и того получилось только три двери регулировал. Так как правая передния дверь у меня открывает и закрывает как новая. Как то так повезло)

Теперь что получилось. Передния вод. дверь закрвается лучше чем было. Но не получилось сделать так как с завода. Если сравнить с другими которые я отрегулировал. Задняя левая дверь открывается как новая и закрывается так же. Задняя правая дверь открывается и закрывается тоже отлично.

Читайте также: Блокировка двигателя сигнализацией как снять пандору

Результатом я доволен.

Но надо было давно этим заняться. А то я все откладывал или лень было делать)

Меняем положение фиксатора, двигая его в вертикальной/горизонтальной плоскости. Данные действия повторяем до тех пор, пока дверь не начнет закрываться мягко, и зазоры двери не станут нормальными…

Кондиционер Дэу Нексия

Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Проблемы с электростеклоподъемниками

Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:

2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:

3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:

6. Схема датчиков системы впрыска топлива:

7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:

8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:

9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:

11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:

12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:

13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:

14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:

16. Комбинация приборов:

17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

Читать дальше: Литые диски рено сценик 2

18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Содержание:

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий