Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками
Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.
- Виды клея для автомобиля
- Популярные марки
- Какой выбрать клей?
- При сколах
- Трещины
- Герметики
- Инструкция по замене лобового стекла авто
- Инструменты и материалы
- Алгоритм работы
- Время высыхания
- Основные ошибки при вклейке стекол
- Полезные рекомендации
Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.
Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:
- виды клея для автомобиля;
- какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
- популярные марки клеящих составов;
- сколько сохнет герметик для стекол;
- инструкция по замене лобового;
- основные ошибки при вклейке;
- и другие рекомендации для правильной работы.
5 лучших герметиков для вклейки лобового стекла
Мы решили сделать обзор, описав лучшие герметики для вклейки лобового стекла автомобиля, а также подсказав, как правильно его выбрать.
Содержание:
Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу
Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.
Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:
- Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
- Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
- УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
- Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
- Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.
Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.
ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол
Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.
Какой выбрать клей для автомобильного стекла?
При ремонте стекла автомобиля, вклейке фар или зеркал требуются специальные составы. Еще недавно для этого использовались эпоксидные клеи, а сегодня для прочного связывания компонентов авто между собой применяются более технологичные составы. Как выбрать клей для автомобильного стекла? Продукции какой марки отдать предпочтение?
Герметик для автостекол – как выбрать и правильно использовать
Лобовые стекла, несмотря на высокую прочность и надежность, считаются довольно уязвимым местом автомобиля. Их нередко приходится менять после удара камнем или иной неприятности, которая приводит к появлению крупных трещин. Замена стекла — недешевая услуга, но при желании сделать это можно самому. Нужно только подобрать хороший герметик для вклейки стекол автомобиля и правильно произвести работу.
Клей для лобового стекла: разновидности и правила применения
Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.
Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Виды клея для автомобиля
Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.
Многие слышали формулировку «лобовое стекло в клей», но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.
Часто при замене «лобовика» приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.
Популярные марки
Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.
Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:
- SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
- 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
- Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
- Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.
На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.
Химический состав клея
Оценивая то, насколько герметик выполняет функции по склеиванию, подумайте о безопасности его химического состава для человека.Клей для стекол — полиуретановый герметик с сильными адгезирующими свойствами. В составе клея есть токсичные составляющие.
Примеры клеевых герметиков:
- герметик для вклейки автостекла (высокомодульный) LIQUI MOLY;
- герметик для вклейки автостекла Terostat 8599 HMLC Set, 450434;
- клей Betaseal для вклейки автостекол;
- клей для вклейки стекла 501 FC Kit Dinitrol и т. д.
Шов, получаемый при склеивании кузова и автостекла прочный и сохраняет свойства при низкой и при высокой температуре до +120 o C градусов тепла.
Особенности составов
Автомобильный клей – универсальное средство, которое можно использовать с любыми стеклянными и оптическими компонентами. Его структура и состав обеспечивают плотное сцепление поверхностей и герметизацию стыков. При этом средства отличаются безопасностью и отсутствием вредных веществ.
Клей для автомобильного стекла чаще всего имеет полиуретановую основу, которая обеспечивает хорошее склеивание. Клеевые герметики часто применяются при вклейке автостекол, фар и любых других оптических компонентов.
Назначение и основные характеристики герметиков
Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.
Замена лобового стекла автомобиля
Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:
- время до завершения полимеризации — 1-24 часа,
- ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут,
- плотность — 102-1,35 г/куб. см,
- температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов,
- усадка — не более, чем на 1%,
- консистенция — густая, пастообразная,
- эластичность — высокая,
- возможность нанесения на старый герметик.
При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.
Ремонт трещины
Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.
Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.
Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.
Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.
Какой выбрать клей?
Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.
Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.
При сколах
Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.
Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.
Трещины
При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.
Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.
Виды клеев по назначению
Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.
Для монтажа стекол
Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.
Для устранения дефектов на стеклах
Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.
Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:
- прозрачную пленку;
- металлическую иглу;
- дозатор;
- рамку на присосках;
- лезвие.
С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.
Правила выбора
При покупке средства нужно обратить внимание на наличие у продавца сертификата качества. Обязательное условие качественного клея – соответствие тем параметрам, которые написаны на упаковке. Средство должно отвечать некоторым требованиям:
- эластичности, которая нужна для компенсации разницы температур – она возникает между стеклом и металлом при расширении состава;
- прочности: клей для автомобильного стекла должен образовывать прочный шов, чтобы стекло не вылетело при аварийных ситуациях;
- модульности: эта характеристика помогает качественно склеить детали авто, чтобы не было вибрации при движении, а само транспортное средство было более управляемым;
- электропроводности: она необходима для того, чтобы избежать контакта водителя с паразитным током.
Сегодня купить полиуретановые клеи можно самых разных марок. Предлагаем вам оценить продукцию наиболее популярных брендов с описанием их основных характеристик и преимуществ.
Предназначение клея
Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:
- Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
- Устранение дефектов на лобовом стекле.
Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.
Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.
Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.
Основные проблемы – это:
- Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
- Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
- Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.
Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.
- Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
- Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
- Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.
Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
- оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
- прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
- старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
- подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
- если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
- прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
- при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
- перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Герметики
Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.
Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.
Для ремонта или установки стекол
Современные клеи можно использовать как при ремонте автомобилей, так и при их производстве, когда устанавливаются стекла. При установке лобового или заднего стекла важно, чтобы стыки были герметичными и эластичными, так как именно на них будет приходиться сильная нагрузка. Клей наносится на затемненные участки стекла, так как состав не отличается хорошей защищенностью от солнечных лучей. В отзывах о клее для автомобильных стекол часто упоминают продукцию марки Terostat, которая отличается хорошими показателями сцепления с поверхностями.
Но и в линейке других брендов можно найти средства, которые отличаются хорошей стойкостью, удерживающей способностью и быстрым схватыванием. Для ремонта используются так называемые оптические клеи, которые обладают стойкостью к воздействию солнечных лучей и быстро восстанавливают оптические свойства поверхности. Отдельного внимания заслуживает ультрафиолетовый клей, который застывает только под солнечными лучами. Использовать такие составы можно и на металлических поверхностях.
Методы нанесения клея на трещину
Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.
Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.
Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:
- Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
- Клеевой инжектор для нанесения клея.
- Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
- Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
- Аппликаторы для крепления инжектора.
- Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки.
- Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.
2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.
3. На ремонтируемый участок направляется ультрафиолетовая лампа на 3-4 минуты.
4. После высыхания состава проводится его полировка до тех пор, пока он не станет полностью прозрачным и сравняется с поверхностью лобового стекла.
Инструкция по замене лобового стекла авто
Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый «лобовик». Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.
Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.
Инструменты и материалы
Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:
- клей герметик для вклейки стекол;
- небольшая дрель;
- инжекторный мост;
- лампа уф-излучения;
- скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
- струна для разрезания или специальный угловой нож;
- пистолет для работы с герметиком;
- аппликатор для работы с праймом.
Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.
Алгоритм работы
Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.
Порядок действий такой:
- Старое изделие срезаем ножом или струной.
- Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
- На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
- Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
- Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
- Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.
В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.
Время высыхания
Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.
Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.
Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.
Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.
О технологиях склейки
Вклейка стекол осуществляется по двум технологиям – праймерной и беспраймерной. Первая предполагает использование специального грунта – праймера черного цвета, который наносится по кромке стекла. Уже на него наносятся активатор и клей, после чего производится фиксация стекла в раме. Такую технологию раньше использовали во многих сервисных центрах, а сегодня мастера применяют более современный метод – вклейка автомобильных стекол без праймера.
Это стало возможно благодаря выпуску стекол с защитной полосой, которая наносится шелкографией. А праймер заменяется бесцветным активатором, который можно нанести на металл или остатки старого герметика. Без активатора не обойтись – он нужен для улучшения сцепления с праймером.
Метод ремонта скола
Чтобы избавиться от сколов на лобовом стекле, необходимо приготовить те же материалы и инструменты, что и для устранения трещины. Только в этом случае не понадобится электродрель с алмазное сверло. Также поверхность нужно очистить от загрязнений, обработать края и границы скола, нанести полимерный состав. Для этого для удобства нанесения используется шприц или инжектор. Сушится клей при помощи ультрафиолетового света, затем производится полировка до полного сравнивания состава с уровнем стекла.
Основные ошибки при вклейке стекол
Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:
- Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
- Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
- Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
- Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.
Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:
Полезные рекомендации
Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.
В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.
Преимущества клея-герметика
Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:
- Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
- Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
- Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
- Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.
Как правильно выбирать клей
Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.
Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:
- Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
- Не истёкший период эксплуатации.
- В составе должны быть полимерные смолы.
Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.
Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:
- Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
- Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
- Клей для сколов.
- Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
- Цветные клеи.
Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.
Разновидности автомобильных клеев
Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:
- Снижение прозрачности стекол.
- Появление заметных неэстетичных пятен.
- Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.
На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.
Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.
Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:
- Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
- Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.
Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.
Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.
Terostat
Под этой маркой выпускается качественный клей для ремонта автомобильных стекол, который быстро твердеет под воздействием влаги. Стекла готовы к эксплуатации уже спустя 2 часа. В основе состава – полиуретан, который обладает высокой удерживающей способностью при любой влажности и температуре. Герметик широко применяется для вклейки ветровых, боковых, задних стекол автомобилей как грузовых, так и легковых. Пастообразная консистенция сказывается на быстром нанесении и твердении.
Клей-герметик для автомобильных стекол Terostat наносится на сухую, очищенную от масла, пыли, жиров поверхность. Сначала наносится Primer-8510 с использованием аппликатора, после чего дается 15 минут на полное высыхание. При вставке стекол, уже покрытых клеем, используется активатор. Он нужен для обеспечения хорошей адгезии и наносится тонким слоем. Самый последний этап – нанесение клея-герметика вручную с помощью некоторых инструментов.
Лучшие производители полимеров
Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.
Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.
В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.
Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.
Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.
Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.
- Loctite.
- Scotch-weld Rite.
- Permabond.
Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.
При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.
Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.
Как убрать трещину на лобовом стекле (2 видео)
Виды дефектов на стекле
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Betaseal
Для профессионального вклеивания автомобильных стекол требуются качественные составы. Под маркой Betaseal выпускается клей для автомобильного стекла, который предотвращает выпадение лобового стекла, обеспечивает корректную работу подушек безопасности, предотвращает деформацию крыши. Благодаря жесткости крепления ветровое стекло и кузов транспортного средства прочно удерживаются вместе. В пользу выбора составов с полиуретановой основой говорят следующие характеристики:
- высокий уровень эластичности;
- хорошие показатели адгезии с окрашенной поверхностью;
- высокие показатели полимеризации;
- стойкость к солнечным лучам и деформации.
Благодаря хорошей влагостойкости и вязкости, высокому модулю сдвига и низкому удельному сопротивлению, лобовое стекло полностью совмещается с кузовом.
Инструкция по использованию
В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.
Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:
- старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом,
- если этого требует производитель, средство предварительно разогревают,
- клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов,
- на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем,
- опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.
Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.
Актуальность и особенности
Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.
Рекомендуем: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.
Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.
Правила поклейки лобового стекла
Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.
Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:
- тщательно вымыть и высушить стекло;
- убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
- удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
- обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
- нанести клей согласно инструкции;
- разровнять, излишки убрать скребком;
- высушить область дефекта;
- произвести полировку.
Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:
- Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
- Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
- Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
- Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
- Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.
Расчет расхода
Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.
FC Kit Dinitrol
Клей для вклейки автомобильных стекол Dinitrol – это универсальное средство с полиуретановой основой, которое, благодаря удачной консистенции, легко и быстро заполняет все зазоры и под воздействием внешней влаги застывает. Использование данного состава целесообразно при прямой вклейке стекол во время ремонта или производства транспортных средств. Хорошая вязкость в сочетании с применением на качественно подготовленной поверхности обеспечивает надежность клеевого соединения. Самым популярным составом в линейке марки является Dinitrol 500, который отличается:
- хорошей адгезией с лакокрасочными покрытиями;
- отсутствием запаха;
- хорошими рабочими характеристиками;
- хорошими свойствами стабильности формы;
- высокой эластичностью.
В отзывах упоминается, что использовать составы Dinitrol нужно с предварительной подготовкой поверхностей, что предполагает обработку грунтовкой и активаторами.
Расчет расхода герметика
Обычно для приклеивания лобового стекла легковой машины хватает 300 мл, для джипов или грузовиков может потребоваться 600 мл средства. Новичкам лучше приобрести состав с запасом на случай ошибочных действий.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.
SikaTack Drive
Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.
Dow Automotive Betaseal 1527
Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.
Dow Corning 7091
Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.
Wurth
Продукция Wurth хорошо зарекомендовала себя как надежное средство для приклеивания зеркал заднего вида, деталей к поворотным стеклам и вклеивания стекла. В линейке представлены герметики разного типа, которые отличаются простотой применения, быстрым монтажом за счет хорошей схватываемости, стойкостью клеевого соединения к ударным нагрузкам или вибрациям.
Клей для вклеивания автомобильных стекол Wurth тестируется на безопасность в лабораториях Германии и одобрен ведущими производителями транспортных средств. Как и с другой аналогичной продукцией, до нанесения клея обязательно проводится очищение и обезжиривание поверхностей. Это повысит адгезию и улучшит эксплуатационные свойства состава.
В статье описаны самые популярные виды герметиков, выпускаемые ведущими производителями. Все они одинаково эффективны и удобны в работе, поэтому проблем с заменой автомобильного стекла не возникнет.
Как удалить старый герметик
Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.
Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!
Примеры герметиков
Материалов, применяемых для вклейки автостекол достаточно много. Рассмотрим некоторые из материалов.
Merbenit SK212
Силанмодифицированный эластичный клей (MS-полимер). Обладает высоким пределом прочности на разрыв и начальной прочностью. Помимо вклеивания стекол автомобилей применяется в кораблестроении и транспортном машиностроении. Соответствует стандартам FMVSS212 и NCAP.
Преимущества:
- Высокая адгезия без применения грунтовки
- Может окрашиваться порошковым методом даже поверх незастывшего слоя
- Устойчив к вибрациям и ударам
- Защищает от коррозии
- Устойчив к ультрафиолету
- Быстро набирает начальную прочность
- Не содержит силикона, изоцината и растворителей
Teroson PU 8590
Полиуретановый однокомпонентный герметик. Используется для вклеивания стекол автобусов, легковых автомобилей и ж/д вагонов. Требует нанесения праймера. Между нанесением клея и вклейкой стекла должно пройти не более 30 минут. Очень популярен для проведения подобных работ.
Преимущества:
- Быстро полимеризуется
- Устойчив к ультрафиолету
- Обладает хорошей адгезией к старому герметику и другим поверхностям
- Отлично удерживает стекло сразу после вклеивания
- Обладает высокой прочностью даже при износе
Liqui Moly Liqui Fast 1400
Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик для вклейки боковых, задних и лобовых стекол автомобилей. Отверждается под воздействием влаги. Обладает средним модулем упругости, хороший химостойкостью и прочностью. Обеспечивает быстрое и качественное сцепление стекла с поверхностью.
ли со статьей или есть что добавить?