Бендикс стартера мтз 82

Стартер с редуктором МТЗ: Конструкция, отличия, советы

Стартер с редуктором МТЗ: Конструкция, отличия, советы

Трактор Беларус

Стартер МТЗ – одно из важнейших устройств, объединяющих сразу несколько узлов и механизмов белорусского трактора. Если говорить конкретно, то стартер “завязан” на таких основных механизмах как тяговое реле, дизельный двигатель и привод. Включающий тумблер стартера расположен непосредственно на приборной панели в кабине.

Как и большинство подобных и/или аналогичных узлов, стартер состоит из рычага и шестерёнки привода, заключённых в корпус. Правда, если рассматривать его более подробно, то мелких деталей там гораздо больше, нежели основных. Также в его конструкцию входят:

  1. Приводная муфта.
  2. Вал с якорем.
  3. Коллектор.
  4. Упорное кольцо.
  5. Щётки и пружина.
  6. Естественно, крепёжные элементы (болты).

Стартер для тракторов Беларус МТЗ 82(80)

Силовым узлом в системе электрического запуска является стартер. В зависимости от вида системы пуска на тракторе МТЗ 82 электрические стартера используют как для запуска пускового двигателя ПД 10, так и непосредственно для пуска дизеля. Что касается стартёрного запуска пускача, отметим, что используют узлы марок СТ 352 Д, СТ 362А с мощностью 0,6 л.с. Основное внимание в статье уделим узлам, устанавливаемым для электростартерного запуска дизеля: их разновидностям и техническим характеристикам, преимуществам и недостаткам, причинам возникающих неполадок в работе, особенностям при выборе и приобретении узла.

стартер

Бендикс стартера мтз 82

/

Втягивающее реле стартера МТЗ: как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить

Назначение и принцип работы реле стартера

Какой стартер лучше поставить на МТЗ: обзор лучших стартеров для разных тракторов, как выбрать

Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.

Алгоритмы действия и районы применения

Стартер редукторный МТЗ

Вращение якоря стартера осуществляется на двух подшипниках, вмонтированных (запрессованных) в крышку внешнего корпуса. При помощи приводной муфты к дизельному двигателю трактора крутящий момент передаётся от стартера, запуская мотор.

Шестерёнка привода цепляется за маховик, а сам зацепка приводится в движение обычным рычагом, соединённым пружиной. Таким образом, передавая своё вращение дизельному двигателю, стартер его запускает в работу.

Однако так работал старый образец, а более современные и усиленные версии предусматривают установку стартера с редуктором, с гораздо более мощным пусковым моментом (до 35%), удвоенной долговечностью и втрое меньшей массой. Такое редукторное планетарное устройство называют другим словом – магнетон.

Более того, редукторный вариант обладает повышенной герметизацией, что опять же увеличивает срок его службы в климатических районах с сильной влажностью. Трактору, оснащённому стартером с редуктором, не страшна активная эксплуатация даже во влажных субтропических районах Дальнего Востока, где проливные дожди могут идти неделями.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом. Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ. В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Замена втягивающего реле стартераНазначение и принцип работы реле стартера

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – это классический роторный стартер с редуктором между якорем и бендиксом. Больше существенных отличий в конструкции нет. В роторном типе бендикс двигается по шлицам на валу электродвигателя.

Чаще всего на гражданских автомобилях встречается планетарный вид редукторного стартера. То есть, в его конструкции используется планетарный механизм, как в автоматических коробках передач.

К главной шестерне присоединен вал якоря электромотора. К корончатой звездочке жестко присоединяется вал бендикса. Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется через сателлиты – промежуточные шестерни.

Устройство планетарного редуктора редукторного стартера

Таким образом, изменяется передаточное число и стартеру проще крутить маховик мотора. Это одно из главных преимуществ редукторного стартера перед роторным.

Второй по распространенности считается редуктор с внешним зацеплением. В этой конструкции всего две шестерни, которые отличаются по размерам. Одна из них насажена на вал электромотора, вторая – на бендикс. Передача крутящего момента происходит через эти звездочки, изменяя передаточные числа.

Что такое редукторный стартер с внешним зацеплением редуктора

Преимущество этого типа редукторного стартера перед планетарным – меньше подвижных деталей в его конструкции. Это снижает цену ремонта и повышает надежность редуктора.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Комплект деталей

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119 зубьев, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Вероятные неисправности

Разумеется, магнетон тоже может запросто сломаться или выйти из строя, несмотря на свои улучшенные характеристики и повышенную долговечность. Если активно и регулярно эксплуатировать что-либо – хоть пожарный лом, то сломать (или погнуть) можно и его. Тем не менее, существует ряд причин, по которым редукторный стартер выходит из строя, предлагая мотористу отдохнуть и заняться ремонтом:

  1. Отсутствие передачи тока по причине ржавого налёта на контактах цепи или обрыв электропровода.
  2. Появление окислительной плёнки и/или нагара на контактах.
  3. Износ по времени одного или нескольких контактов.
  4. Полная или частичная разрядка аккумуляторной батареи

Вдобавок к этим четырём электрическим пунктам, рекомендуется периодически осматривать натяжение ремня на приводе.

Спасательно-ремонтные действия (рекомендации)

Якорь стартера МТЗ

По первым трём пунктам, в принципе, всё должно быть просто и понятно. Если вы при осмотре обнаружили накипь, нагар, следы окисления или ржавчины, то их, соответственно, нужно немедленно устранить и проверить прочность крепления электрических клемм на проводах.

Только при очистке от ржавчины, накипи и продуктов окисления не пользуйтесь агрессивными методами, вроде крупной наждачной бумаги или грубого напильника. Сделайте всё элегантно: возьмите любую ветошь, смочите в бензине или скипидаре и аккуратно удалите все лишние образования на контактах.

И всё же, если дела обстоят гораздо хуже и причина неисправности к электрическим контактам отношения не имеет, а редукторный стартер требует замены других изношенных деталей, то вам необходимо сначала привести его в божеский вид – очистить от грязи внешний корпус и каждую деталь в отдельности.

Только затем вы можете проверить состояние зубьев шестерёнки и маховик, а при обнаружении износа или ржавчины купить новые и заменить. При покупке обращайте внимание на производителя. Нынче на рынке (барахолке) запросто можно наткнуться на дешёвые китайские подделки.

Преимущества и недостатки редукторного стартера

Плюсы

  1. Он меньше потребляет электрического тока при запуске мотора. В сравнение с роторным, то потребление уменьшается почти в два раза. Это бережет заряд аккумулятора.
  2. Через редуктор стартеру проще крутить маховик коленвала мотора. Поэтому запуститься двигателю легче даже при разряженной АКБ.
  3. Меньше габариты. Например, в редукторном стартере ВАЗ используются постоянные магниты в статоре электромотора. Поэтому его размер и масса меньше. Для сравнения, в роторном стартере вместо магнитов находиться электрическая обмотка.

Еще забыл добавить к первому пункту достоинств – при меньшем энергопотреблении, больше энергии идет на систему зажигания. Это косвенно влияет на запуск силового агрегата, особенно в мороз.

Минусы

  1. В сравнение с роторным стартером, здесь используется редуктор, что усложняет конструкцию. В свою очередь лишние элементы – удорожание ремонта и снижение надежности.
  2. Необходимость периодического обслуживания.

Стартеры с редукторами, особенно с планетарными, требуют обслуживания хотя бы один раз в два года. Кроме этого, после покупки необходимо его разобрать и добавить смазки.

Как практика показывает, в 99 из 100 устройствах «планетарки» не смазаны. А как известно, на сухую ничего долго работать не будет.

Помните, когда мы меняли шаровые опоры , сколько в них после покупки было смазки? То же самое и здесь. Всё делается для того, чтобы вы через год занялись ремонтом редукторного стартера или купили новый.

Функции механизма

Принцип работы втягивающего реле

Прежде чем говорить о функциях, необходимо понимать, о каком конкретно реле пойдет речь. В автомобиле имеется непосредственно реле стартера, которое отвечает за включение мотора, при этом находится в подкапотном пространстве. Второе – тяговое реле, о котором идет речь. К функциям последнего относится:

  • синхронизация цепей стартера;
  • распределение энергии между электромагнитным реле и электромотором стартера;
  • соединение зубцов венца махового колеса с шестернями бендикса и разъединение их при запуске двигателя.

Первые втягивающие реле стартера ставились на автомобили в начале 20 века. Чтобы мотор запустился, следует производить принудительное вращение коленвала до тех пор, пока в камере не произойдет воспламенение горючей смеси. Если в моторе нет критических повреждений, на эту процедуру уходит не более пары секунд благодаря втягивающему реле.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?

Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.

Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Обычный стартер Редукторный стартер
Размер и масса больше меньше
Ремонтопригодность высокая, ремонтируется достаточно легко средняя, ремонтировать сложнее
Доступность запчастей купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком
Срок эксплуатации небольшой, у деталей высокий механический износ длительный (служит в 2-3 раза дольше)
Потребление электроэнергии высокое низкое (меньше на 30-40 %)
Запуск при отрицательных температурах плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон
Стоимость средняя высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров)
Качество и надежность стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.

Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

Переоборудование без раскатки и замены маховика

Хорошей новостью для всех кто решил осуществить переоборудование является появление на рынке новых вариантов комплектов для переоборудования. Но сначала немного истории. Дело в том, что многие трактористы с целью упростить по трудоёмкости и снизить по стоимости переоборудование на стартер решили не заморачиваться с заменой маховика требующей процесса раскатки трактора. Для этого пошли по пути переоборудования бендикса стартера, заменяя на нём шестерню на больший подходящий размер с диаметром по вершинам зубьев 40 мм, пытаясь достигнуть корректного зацепления. В общем переделка давала положительный результат. Однако недостатком являлось быстрый выход из строя посадочных шлицов шестерни и вала бендикса в результате люфта соединения, а также биения в некорректном зацеплении пары «венец маховика — шестерня стартера» .

В связи с, популяризацией такого метода переделки в сети появилась масса предложений по продаже сменной шестерни для бендикса стартера, и успех работы привода после переделки зависел от добросовестности продавца, что в частном порядке гарантировать невозможно.

Производитель стартеров марки «SLOVAK» отреагировал на эту тенденцию и выпустил отдельно бендикс с шестернёй под венец для привода от пускача. Таким образом, фирма взяла на себя ответственность гарантии успешного переоборудования и освободила владельцев МТЗ от покупки маховика и трудоёмкой раскатки трактора.

бендикс стартера

Для справки: модернизированный бендикс под пускачёвский венец маховика имеет диаметр шестерни по вершинам зубьев 40 мм, стандартный бендикс под стартёрный венец – 36 мм.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Немного о сельхозтехнике

Составим небольшой рейтинг редукторных стартеров МТЗ. Вкратце опишу их достоинства и недостатки. В нём не будет четких разделений: «лучший по цене», «по производительности». Из всех выберем самый оптимальный вариант для обычного тракториста.

1 место – Стартер с электродвигателем Д 240 12 Вольт Slovak

Этот девайс обладает оптимальным отношением «цены-качества». У него повышенная мощность 4,2 КВт и есть поворотная маска. Первое достоинство – легче крутит двигатель, второе – проще устанавливать на трактор.

Из аналогов «Магнетон» – это самый лучший редукторный стартер. Из особенностей конструкции можно отметить наличие амортизирующего бендикса. Он «мягче» передает момент от электродвигателя к мотору. Это смягчает удары его шестерни о маховик, что продлевает ему жизнь.

Цена – 6500 — 6900 рублей.

2 место – МТЗ 80 (82) 12 Вольт 4,9 КВт Slovak

Редукторный стартер МТЗ 82

В нем установлено дополнительное силовое реле. Оно помогает основному реле корректно работать. Это пригодиться при сильно посаженном аккумуляторе. Кроме этого, оно уберегает агрегат от перегрева, когда долго его крутят.

Единственным минусом редукторного стартера МТЗ 80 – высокая цена. Стоит он порядка 7500-7800 рублей. Но дополнительное реле увеличивает срок эксплуатации устройства. Кроме этого, большая мощность сглаживает большую цену на него.

3 место – Магнетон МТЗ, ЗИЛ (9142780)

Рабочее напряжение 12 В и мощность 2,7 КВт. Это самый именитый производитель на рынке стартеров для спецтехники. Он славится своим качеством товаров и их надежностью. Из-за этого самая высокая цена, в сравнение с аналогами.

Из отзывов владельцев известно, что срок его службы превышает продукцию конкурентов. Из-за цены и большой славы, много подделок на рынке. Поэтому, будьте очень внимательными при покупке нового редукторного стартера этой марки.

4 место – ТТБ 12В 2,7 кВт аналог Magneton

Имея самую низкую цену, этот редукторный стартер обладает повышенной стартовой способностью. Имея малую мощность, в сравнение с Магнетоном, у него самая низкая цена. Но это не сглаживает его достоинств.

Повышенный пусковой момент в купе с большим сроком эксплуатации делает его «любимцем» трактористов. Он меньше всех требователен к обслуживанию.

Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)

Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.

Какой стартер поставить на МТЗ, выбирая среди электромоторов прямого действия? В первую очередь обращайте внимание на надежность конкретной модели (к примеру, стартеры «Искра» многие владельцы называют неудачными). При прочих равных лучше поставить на трактор стартер с наибольшей пусковой мощностью.

Не можете определиться с выбором стартера? Мы подготовили для Вас видео-обзор самых популярных стартеров для МТЗ:

Компания СпецСнаб имеет широкий ассортимент запасных частей для разного рода оборудования. Мы поставляем только оригинальные запчасти, либо высококачественные аналоги.

icons8-obrabotat_filled-50.pngГруппа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами.
icons8-добавить-пользователя-32.pngГруппа компаний СпецСнаб работает с физическими и с юридическими лицами.
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
icons8-dostavka-50.pngДоставка товаров возможна по всей территории РФ.

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской выполнен по силовой схеме стартера Hitachi, что обеспечивает 30%-ную прибавку максимальной мощности по сравнению с классическим редукторным стартером типа «Magneton», что позволяет легко «сдёрнуть» с места маховик.

Особенность конструкции Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской – амортизирующий привод стартера (бендикс), который позволяет в рабочем процессе мягче и более плавно принимать силовые воздействия и удары, что практически исключает возможность поломки.

Стартер имеет более высокую пусковую мощность при более низком энергопотреблении, соответственно меньше разряжается АКБ при запуске двигателя. Ёмкость АКБ рекомендована от 180 ампер-часов (Ah).

Естественно максимальную мощность стартер разовьет только при максимально заряженном аккумуляторе с емкостью в 220 ампер-часов.

Благодаря этим отличиям стартер с редукторный 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской более надёжен и долговечен, чем другие аналоги «Magneton».

Наличие поворотной передней маски предоставляет возможность «подгонки» стартера в случае его «неудобного» расположения на какой-либо технике (это достигается поворотом корпуса стартера на углы с шагом 60 градусов).

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маскойСтартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской 3Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской 2

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской 4IMG_20160731_125910

Технические характеристики Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK:

Номинальное напряжение 12 В
Номинальная мощность 4,2 кВТ
Потребляемый ток при холостом ходе, не более 143 А
Потребляемый ток при полной нагрузке (полного торможения) 1004А
Частота вращения 5106 об/мин
Крутящий момент 35 Nm
Вес 6 кг

Применяемость Стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.


Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Подведем итог

Если вам придется выбирать между роторным стартером и редукторным, то предпочтение стоит отдать устройству с редуктором. Несмотря на повышенную стоимость в сравнение с его классическим «собратом», он обладает рядом преимуществ. Именно они сглаживают его недостатки.

Давайте их вспомним:

  1. Требователен к обслуживанию;
  2. Дорог в ремонте, так как имеет сложную конструкцию благодаря наличию редуктора.

Если сравнивать роторный стартер и редукторный для линейки ВАЗ, то наличие редуктора облегчает пуск двигателя автомобиля. Это полезно при разряженной аккумуляторной батарее и в сильные морозы.

Что касается тракторов МТЗ, у вас уже есть готовый ТОП производителей стартеров. Опирая на него, можно сделать выгодную покупку, экономя деньги и сохраняя надежность агрегата.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях. Жду от вас обратной связи. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

На что еще обращать внимание при выборе стартера

По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.

  • Страна производства.

Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.

Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.

Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.

Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.

Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.

  • Масса.

Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.

Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.

  • Ремонтопригодность.

Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.

Диагностика детали

Итак, если транспортное средство не заводится, следует проверить ряд элементов. Предварительно рекомендуем осмотреть:

  • Аккумуляторную батарею. Убедитесь в ее работоспособности, надежности креплений и отсутствии окислов.
  • Электрическую проводку. Она должна качественно (с помощью гаек) крепиться к стартеру. Обязательно при обнаружении удалите коррозию.

Если с этими компонентами все в порядке, рекомендуется проверка втягивающего реле стартера. Опытные водители по звуку могут определить исправность компонентов, не разбирая автомобиль. Другие методы предполагают демонтаж детали. Здесь есть два основных способа. При срабатывании втягивающего реле можно услышать характерный щелчок. Его создает сдвинувшийся сердечник. Если этого щелчка не происходит, соответственно, якорь не двигается. Бывают ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Как правило, причиной этому могут быть сгоревшие контакты. Новичкам выполнить проверку «по щелчку» можно, демонтировав сам стартер, так как из-за качественной шумоизоляции необходимого звука вы можете просто не услышать. Для этого от батареи (клемма «+») подсоединяется провод к соответствующему выводу реле. Аналогично подсоединяют минус, а затем проверяют работоспособность реле. Если реле сработало, но вы услышали небольшое дребезжание, ищите проблему в обмотках. Предварительно для диагностики понадобится снять втягивающее реле и использовать мультиметр:

  1. Поставьте прибор в режим измерения сопротивления. Замерьте сопротивление между обмотками и массой, предварительно сняв пружину и сердечник. Показатель должен лежать в пределах 1…3 Ом.
  2. Установите сердечник с пружиной на место. Замкните контакты, а затем снова выполните замер. Мультиметр должен показать параметры 3…5 Ом. Эти цифры могут незначительно отличаться в зависимости от модели реле. Если показатели ниже требуемых, тогда обмотка вышла из строя.

Это основные методы, как проверить втягивающее реле стартера в гаражных условиях.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.


Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

Как правило, если аккумулятор в норме, однако стартер не работает и двигатель завести не удается, тогда наиболее частой причиной является выход из строя втягивающего реле стартера. По этой причине необходима общая проверка стартера и втягивающего реле.

В этой статье мы рассмотрим, как устроено и работает втягивающее стартера, какие признаки указывают на то, что с данным элементом возникли проблемы, а также как проверить втягивающее стартера автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий