5 популярных Японских авто в 2021
В этом обзоре рассмотрим самые популярные японские авто. Данные автомобили чаще других привозятся в Россию и успешно эксплуатируются на правом руле.
10 самых доступных машин японской сборки, которые продаются в России
Японские машины отличаются качеством сборки, удобством эксплуатации и практичностью. Как оказалось, на отечественном рынке существует немало относительно доступных моделей, которые собирают на территории Страны восходящего солнца.
Топ японских машин — что лучше всего подойдет для российских реалий
Японские авто успешно конкурируют на российском рынке с европейскими марками. «Евромарки» более консервативны, в то время как японские концерны стремятся быстро внедрять в продукцию последние технологические новинки.
«Японские машины» и «качество» — синонимы среди автолюбителей. Японский автопром выпускает гамму сравнительно недорогих и надежных автомобилей. Подобрать подходящий вариант можно и в новом модельном ряду, и с пробегом.
Машины японской сборки: в чем разница с теми же авто, собранными в России
Целый ряд импортных авто собирается как на заводах в России, так и за рубежом. Водители убеждены, что машины, собранные нашими специалистами, уступают по качеству заграничным. Лучшими при этом считают «японцев». Именно поэтому возникает вопрос: имеется ли принципиальная разница на самом деле, и какие японские автомобили не собирают в России? Разберемся.
Топ 10 самых надежных японских автомобилей
Автомобиль из салона – непозволительная роскошь для подавляющего большинства жителей нашей страны. Да и зачем тратить баснословные деньги на новую машину, если можно найти вполне достойный недорогой вариант на японском аукционе?
Автомобили не старше 5 лет практически ничем не уступают в надёжности новым машинам, а об их слабых местах и недостатках можно узнать у бывшего владельца.
Выбирая авто, нужно ориентироваться не только на отзывы владельцев, рекомендации друзей и советы опытных автомобилистов. Для того, чтобы купить по-настоящему надежный автомобиль, нужно ориентироваться также на данные специальных технических надзорных органов и страховых компаний.
Многочисленные мировые исследования показали, что во всех рейтингах самых надёжных автомобилей уверенно выигрывают «японцы». Так почему же японские машины самые надежные? Ответ на этот вопрос прост: производитель ответственно подходит к сборке каждого экземпляра, сходящего с конвейера, благодаря чему эти автомобили максимально долго работают без серьезных поломок при условии своевременного технического обслуживания.
Надежность автомобиля, как правило, формируется из нескольких показателей: уровень безопасности всех участников дорожного движения, обеспечиваемых авто, отсутствие частых поломок, обусловленных плохим качеством сборки и конструктивными особенностями авто.
Для тех, кто в ближайшее время планирует обзавестись новым авто, мы составили рейтинг “Лучшие японские автомобили” по показателям надежности – надеемся, этот материал будет полезен для вас.
Mitsubishi 30 лет в России: есть ли разница между калужской и японской сборкой
В 2021 году Mitsubishi отмечает тридцатилетие на российском рынке, а годом ранее был официально продан миллионный автомобиль «трех бриллиантов». В России любили, любят и будут любить японские автомобили: они надежны, неприхотливы и стоически относятся к нашим условиям эксплуатации. А раз любят, значит и постоянно ругают. Зачастую — по поводу. Портал «АвтоВзгляд» просочился сквозь ряды маркетологов и задал все насущные вопросы главному техническому специалисту Mitsu в России, руководителю отдела качества ММС Рус Александру Зашихину.
— Александр, позвольте от лица наших читателей и всей редакции поздравить Mitsubishi с тридцатилетием в России. «Три бриллианта» пришли одними из первых и умудрились никуда не уйти, несмотря на сложности. Есть повод отметить!
— Спасибо! Есть не только повод, но и самая настоящая причина: было непросто порой, но мы справились. Будем праздновать!
– Так в чем же секрет такой стабильности и верности курсу Митсу? Японская традиция или российское упорство?
— Стабильность — признак мастерства. Нас регулярно упрекают в «скорости инноваций» и общей медлительности, но японцы очень консервативны и всегда несколько раз — честно говоря, много раз — обдумывают каждое новое решение. Очень настороженно относятся к любым переменам, а изменения вектора, кажется, вообще невозможны. С одном стороны, это проблема для рынка, который сегодня меняется с какой-то калейдоскопической скоростью. С другой — человек, приобретающий автомобиль, понимает, что ему ожидать ближайшие 10 лет. Есть, конечно, нюансы, но общие ожидания оправдываются. А это дорогого стоит.
— Для российского рынка и российского же покупателя — это хорошо?
— Конечно, хорошо! Климат, дороги и скорости у нас не меняются, да и требования к машинам, будем честны, остаются прежними: чтобы не подвела, чтобы не требовала чрезмерного внимания и ухода, чтобы служила верой и правдой. Почему же машины должны как-то измениться?
— А покупатель изменился?
— Костяк владельцев «Митсу» остается прежним: те, кто когда-то ездил на Lancer, сегодня отдает предпочтение ASX или Outlander. Те, кто выбрал в своё время Pajero или Pajero Sport, знают, что на эти автомобили можно положиться, так что если и решаются обновить, то также приходят в салоны Mitsubishi Motors. Такое сочетание цены и эксплуатационных характеристик мало у кого есть. Ну и антропометрические особенности, конечно, их тоже надо учитывать.
Honda Fit Shuttle
До 2010 года данная модель называлась Airwave, далее в июне 2011 автомобиль получает ребрендинг в виде Fit с приставкой Shuttle. Это один из самых удачных универсалов от Honda с клиренсом 15 см, климат-контролем и бортовым компьютером. Fit имеет внушительные размеры багажника, салона. При этом он хорошо управляется в сочетании с неплохой динамикой разгона.
Внешний вид лаконичен и универсален для многих целей. Дизайн на сегодняшний день не утратил своей актуальности. Задняя часть смотрится симпатично, имеет хромированный детали и яркие фонари. Свободного места здесь более 500 литров, что является неплохим результатом для скромного универсала. В багажнике помещается весь комплект колес.
Инженеры Honda поставили гибридную установку LDA с двигателем на 1.3 литра мощностью 88 л.с. и мотором на 10 кВт, который дает 14 лошадиных сил. Также устанавливались 1.5-литровые двигатели, которые дают 120 сил. АКПП абсолютно неприхотлива, все основные узлы не ломаются ближайшие 200-250 тысяч километров.
ТОП японских паркетников
1. Nissan Qashqai – один из наиболее востребованных и недорогих японских автомобилей в классе SUV.
Компактный кроссовер выпускается с 2007 года и является основоположником этого класса автомобилей. Версии первого поколения на российском рынке доступны с бензиновыми двигателями на 1.6 и 2.0 л. Их мощность составляет 115 и 140 лошадиных сил соответственно. ДВС работают в паре с МКПП и вариаторами, комплектуются передним либо полным приводом.
ПРИМЕЧАНИЕ: В 2008 году в массовое производство запущена семиместная версия с увеличенной на 135 мм колесной базой. В 2010 году был рестайлинг модели: нововведения затронули переднюю часть авто, шумоизоляцию, настройки амортизаторов.
Дизельные версии с моторами 1.5, 1.6, 2.0 dCi в Россию официально не поставлялись. С 2014 года производится второе поколение Nissan Qashqai.
Кроссовер комплектуется бензиновым мотором объемом 1.2-2.0 л или дизелем 1.5, 1.6 dCi. В качестве трансмиссии для авто предусмотрены механическая шестиступка и вариатор.
2. Toyota RAV4 – надежный паркетник со сбалансированным дизайном и техническими характеристиками.
На вторичном рынке в России популярны кроссоверы третьего и четвертого поколений. Они комплектуются бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4, 2.5 л и турбодизелем на 2.2 л. Все моторы отлично себя зарекомендовали.Ещё один представитель класса компактных кроссоверов легендарный Toyota RAV4. Автомобиль поступил в массовое производство в 1994 году. За 26 лет выпущено пять поколений модели.
При покупке подержанного RAV4 рекомендуем выбирать бензиновые версии. Они потребляют больше топлива, но дешевле в обслуживании, легче справляются с температурными перепадами, пригодны для установки ГБО. Механические, автоматические трансмиссии и даже вариатор модели не вызывают нареканий и эксплуатируются даже в условиях повышенных нагрузок.
3. Nissan X-Trail – вместительный и практичный кроссовер.
Японский кроссовер Nissan X-Trail выпускается с 2001 года. Он собирается в Великобритании, Канаде и России (Санкт-Петербург).
На рынке подержанных авто спросом пользуются модели второго и третьего поколений с рядными четырехцилиндровыми ДВС на 2.0, 2.5 л. Эти моторы работают в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП, вариатором.
Внешне они кардинально отличаются: кроссовер третьего поколения модели имеет плавные формы и современную оптику, которая во многом сопоставима с той, которой комплектуется Qashqai.
Mitsubishi ASX
Яркий и стильный внедорожник придётся по душе молодёжи и людям, ведущим активный образ жизни. Модель впервые была представлена в 2010 году на Женевском автосалоне.
Отдельного внимания заслуживает широкая палитра доступных моторов, которая с 2014 года начала дополняться фирменным вариатором Jatco CVT 8.
В чем отличие японской и российской сборки
Касательно запчастей есть немаленькая разница. Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию.
Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику
В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.
Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.
Петербургский Hyundai делает новую версию топовой модели
Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей. Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты подгоняют автомобиль под российские реалии, что особенно остро ощущается на примере подвески.
Большинство европейских или американских вариантов подвесок не подходят для наших дорог, они мягче и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросы по капительному ремонту оказались бы частыми.
Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах
Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.
Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.
Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают
Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, то подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.
Инженерный подход: как тратить на машину меньше, но не потерять в качестве
Honda Stepwgn
Выпуск рестайлинга среднеразмерного минивэна начался в 2017 году. Двигатель на 150 лошадиных сил дает достаточно динамики, чтобы активно двигаться по городу. При этом он очень ресурсный экономичный и надежный. Мотор расходует 6-7 литров топлива при движении в городских условиях. Поэтому данный автомобиль – лидер продаж в своем классе и один из самых быстрых минивэнов. Он подходит для как семейным провинциалам, так и молодым людям.
Визитная карточка Step Wagon – задняя дверь. Она открывается двумя способами: как холодильник, а также можно полностью распахнуть полностью крышку. Задний ряд сидений складывается и удобно укомплектовывается. Автомобиль сразу цепляет своим внешним видом. Строгие квадратные формы смотрятся современно и дерзко.
Салон поражает своей продуманностью. Инженеры Honda вставили подсветку, яркую приборную панель. Внутри есть столики, подлокотники, трехрежимные регулировщики света. Присутствуют все электронные системы: трехзонный климат-контроль, уход от столкновений, подруливание, контроль выезда из полос.
Какие японские автомобили самые надежные?
Практически все японские машины отличаются завидным ресурсом от Мазда 3 до Тойота Ленд Крузер 200.
Но наибольший запас прочности однозначно у бензиновых версий авто с обычными атмосферными моторами, которые работают в паре с МКПП или классическим гидроавтоматом, а также с обычной подвеской. Среди таких машин также:
-
Mazda 3, 5, 6.
- Honda Accord, Civic, Pilot.
- Toyota Corolla, Auris, Avensis, Highlander.
Suzuki Jimny
Компактный, но настоящий рамный внедорожник. Примечательно, что модель существует на рынке порядка пятидесяти лет. Недавно модель существенно обновилась, теперь у неё интересный дизайн и более мощный двигатель.
Лучше всего подходящие для России японские машины
По отзывам владельцев, статистике и частоте покупки позиции в топ-10 японских автомобилей в России распределились так (по возрастанию):
- Рейтинг японских машин открывает Lexus RX. Есть выбор между турбированным 238- и 300-сильным ДВС и 313-сильной гибридной установкой.
- Nissan Terrano с бензиновым 1.6 и 2.0 ДВС, МКПП и АКПП.
- Toyota Land Cruiser Prado в бензиновом и турбодизельном исполнении.
- Datsun On-Do – представитель марки с японским происхождением, но собираемый в РФ. Это самый бюджетный вариант рейтинга с ценой до 700 тысяч за новый «Датсун».
- Nissan X-Trail. Для него производитель предусмотрел гамму бензиновых ДВС на 130, 144 и 171 силу в связке с МКПП и автоматом-CVT.
- Первую пятерку открывает Mazda CX-5 со 150- и 192-сильным ДВС и шестиступенчатой «механикой» или «автоматом».
- Mitsubishi Outlander, бензин, 146, 167 и 230 сил, вариатор и полноценный «автомат».
- Nissan Qashqai с атмосферным 144-сильным и турбированным 115-сильным ДВС.
- Toyota RAV4, 149- и 199-сильный, в комплекте с МКПП, вариатором или АКПП.
- Toyota Camry, многолетний лидер на рынке бизнес-седанов. Интересно, что у «Камри» есть гибридная праворульная версия.
Как видно, в рейтинге в основном приведены автомобили класса кроссовер и внедорожник. Выбор не случаен: российские дорожные условия требуют от транспортных средств повышенных параметров крепости, надежности и проходимости. Седанов представлено два: «Датсун» вошел в список благодаря соотношению цена-качество, а «Тойота Камри» популярен за комфорт, надежность и презентабельный внешний вид.
Toyota Aqua
Доступный гибридный автомобиль, цены на него стартуют от 700 тысяч рублей. Выпуск первого рестайлинга начался в 2015 году. Под капотом – мотор 1NZ-FXE, ДВС имеет 74 лошадиные силы, к нему добавляется гибридная установка мощностью 45 кВт. Объем составляет 1.5 литра. Эта связка использовалась в Toyota Prius 20, в Aqua инженеры доработали двигатель и исправили все проблемы. Расход – 4 литра на 100 километров по городу. Ломаться в моторе нечему.
Дизайн Toyota Aqua имеет узкие линии, передняя часть автомобиля выглядит специфически. В задней части автомобиля переделали стоп-фонари и доработали детали по кузову. Багажное отделение нормальных размеров, учитывая габариты. Длина автомобиля составляет 3995 мм, ширина – 1695 мм. Машина работает в гибридном и экологичном режиме. Разгон до 100 км/ч – около 9 секунд.
В салоне автомобиля есть лакированные вставки, линии выглядят футуристично. Присутствует цветной монитор. Под левой рукой расположена панель управления подогревом передних и задних сидений. Никаких излишек, интерьер приятный. На заднем ряде сидений достаточно места, чтобы посадить человека ростом 180 см, есть подстаканник.
Преимущества FAVORIT MOTORS
Если вас интересуют недорогие подержанные японские автомобили, посмотрите каталог «FAVORIT MOTORS». В наличии надежные кроссоверы, седаны, хетчбэки и внедорожники. В наших автосалонах вы можете пройти тест-драйв автомобиля, который хотите купить, и оформить кредит, лизинг, страховку.
Обратите внимание на японские машины, отмеченные сертификатом технической гарантии: они прошли диагностику по 147 пунктам. Узнайте больше о состоянии авто в личном кабинете после бесплатного бронирования машины на 12 часов.
Mazda 3
Настоящий бестселлер на отечественном рынке. Серия небольших седанов берёт начало в 2004 году. Тогда автомобиль бил рекорды по продажам.
На сегодня вышло три полноценных поколения модели от известного японского производителя. Вместе с тем, стоит выделить внушительное количество поддерживаемых двигателей. Примечательно, что в линейке присутствует и 2,2-литровый турбодизель на 150 л.с.
Рейтинг японских гибридов
По мере распространения «зеленых» технологий автолюбители начинают брать и гибридные автомобили. Рейтинг японских машин с гибридной установкой выглядит так:
- Toyota Prius, выпускаемый с 1997 года;
- Toyota Aqua;
- гибрид Toyota RAV4;
- Honda Accord Hybrid;
- Lexus RX 450H Hybrid.
- Из праворульных отметим:
- Toyota Camry Hybrid;
- Toyota Corolla Fielder Hybrid.
Японский автопром традиционно возглавляет рейтинги в этой отрасли.
Заключение
Сегодня мы рассмотрели, какие именно японские автомобили не собирают в России. Теперь вы знаете, что несмотря на распространенное мнение о качестве отечественной сборки, она все же имеет и свои плюсы. В их числе и возможность сэкономить.
Самые надежные и экономичные японские авто
По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:
- Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
- Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
- Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
- Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
- Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.
Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.
Вывод
В представленном рейтинге мы описали только японские автомобили, хотя по данным европейских и американских организаций высокими показателями надежности также характеризуются и другие марки – Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Киа и т.д. При этом именно авто из Японии из года в год возглавляют рейтинги самых надежных машин.
Важно понимать, что надежность автомобиля во многом зависит от качества обслуживания – если своевременно не обращаться к специалистам, даже самый надежный автомобиль сдаст свои позиции через год-два активного пользования. В то же время, чем надежнее и дороже автомобиль, тем более затратным окажется его ремонт.
Если вы доверяете японскому качеству и планируете приобрести авто из Японии – мы к вашим услугам. Наша компания оказывает помощь в покупке авто с японских аукционов – полный перечень и точное описание вы найдете здесь.
Для ознакомления с полным перечнем автомобилей с аукциона, перейдите по ссылке
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Subaru Forester
Четвертое поколение Forester сильно отличается от того автомобиля, который был впервые представлен в 1996 году. Новый Forester отличается высокой мощностью, хорошим клиренсом в 225 миллиметров (один из наилучших показателей в классе). Инженеры повысили жесткость кузова, добавили новые материалы и технологии.
В комплектации 2.0XT EyeSight можно обнаружить ксеноновые фары, электропривод с подогревами сидений, трехзонный круиз-контроль, а также систему против выезда с полосы. Атмосферный двигатель FB20 выдает 148 лошадиных сил мощности, а FA20 с турбонаддувом – это аппарат поинтереснее. Он выдает 280 лошадиных сил, в этом помогает твинскролльный турбнагнетатель. Расход по городу не превышает 9 литров.
Новое поколение показало, что координальные изменения автомобиля не пошли на пользу. Forester стал лучше выглядеть, стал мощнее, крупнее и безопаснее предыдущих поколений. Форестер занимает лидирующие позиции в классе машин для выезда на природу.
Mitsubishi Eclipse Cross
Мечта всех уличных гонщиков с 2017 года также выпускается в формате внедорожника. В основе модели лежат уже проверенные временем наработки Outlander. Впрочем, автомобиль в большей степени является оригинальным проектом.
На выбор покупателей доступны модификации с 1,5 и 2,2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями соответственно.
Сравнение японских авто с другими производителями.
Рассмотрим отличия продукции японского автопрома от автоконцернов других стран.
С немецкими машинами
Сравнение данных авторынка показывает, что в возрастном сегменте до 3 лет «немцы» надежнее «японцев», но выносливость и живучесть более старых японских машин выше. При равных годах выпуска немецкие считаются престижнее, но «японки» дешевле в обслуживании. Двигатель, АКПП и ходовая часть «живут» одинаково.
С корейскими
Япония вышла на мировой рынок автомобилей раньше Кореи, наработала пул технологий и заслужила звание поставщика качественных машин. Японская подвеска, например, считается лучшей в мире (хотя корейцы интенсивно догоняют конкурентов). Но к современным моделям возникают вопросы по АКПП и роботизированным коробкам: «корейцы» в этом плане надежнее «японцев». Качество и ресурс двигателей – на сравнимом уровне.
Если подержанные японские авто комфортнее корейских тех же лет, то в последние годы баланс изменился, и «корейцы» начинают брать верх по качеству и удобству оснащения салона.
С европейскими автомобилями
Японские авто успешно конкурируют на российском рынке с европейскими марками. «Евромарки» более консервативны, в то время как японские концерны стремятся быстро внедрять в продукцию последние технологические новинки. Экспериментируют они и со внутренним и внешним дизайном, используя нравящиеся клиентам решения. Европейским машинам это свойственно в меньшей степени.
Кроме того, «японки» обычно дешевле в обслуживании, а статистика указывает на их высокую в сравнении надежность, хотя бюджетные модели европейских машин дешевле.
С американскими марками
Сказанное о сравнении с европейскими верно и для американских автомобилей. Относительно «американок» японские машины лучше по:
- долговечности;
- количеству возрастных проблем при равных годах выпуска;
- оснащению и надежности электроники и электрики.
Американские марки автомобилей
Из Японии поступает много дешевых и экономичных малолитражек, что важно при небольших доходах основной массы российских покупателей. Среди представителей американского автопрома таких моделей почти не встречается: в США традиционно популярны большие и мощные машины.
Infiniti Q50
Несмотря на то, что между вторым и третьим поколением среднеразмерного седана была довольно ощутимая пауза, машину продолжают собирать на территории Японии. Основные мощности расположены в префектуре Тотиги.
Актуальная четвёртая генерация автомобиля оснащается двигателями конфигурации V6. Их дополняют механическая пятиступенчатая или автоматическая семиступенчатая коробка передач на выбор.
Lexus UX
Текущая генерация в кузове ZA10 начала выпускаться в 2019 году. Сборка SUV осуществляется на фабриках в Мияваке и Фукуоке.
Автомобиль может похвастаться уникальной системой Lexus Safety System+ 2.0, которая представляет собой некий гибрид между адаптивным круиз-контролем и технологией экстренного торможения. Благодаря встроенным лазерным и се́нсорным датчикам кроссовер распознаёт резкое уменьшение дистанции от движущегося впереди транспортные средства.
Toyota Land Cruiser Prado
Модель с громким названием Prado стала культовой не только в Японии, но и по всему миру. Автомобиль представляет собой полноценный внедорожник, построенный на раме. Четвёртое поколение дебютировало в 2010 году и базируется на модифицированной платформе 120-series.
Широкая гамма поддерживаемых двигателей не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Более того, существуют версии с опциональным третьим рядом сидений.
Таким образом, выбор машин японской сборки, которые можно без трудностей купить в России, достаточно большой. Каждый может подобрать себе модель под личные пожелания и бюджет.
ли со статьей или есть что добавить?