На чем передвигаются первые лица государств
В свое время генпрокурор США Роберт Кеннеди метко отметил, что престиж государства определяется по количеству полученных на олимпиадах золотых медалей, наличию ракет и президентскому лимузину. Сегодня служебные авто имеются даже у глав наиболее бедных государств, а сам автопарк руководства стран представляет собой один из наиболее заметных атрибутов власти. Предполагается, что первые лица страны должны по умолчанию быть патриотами во всем, а потому ездить на зарубежных авто им как-то не пристало. Этим и объясняется тот факт, что чаще всего лидеры стран выбирают транспортные средства отечественного производства (разумеется, если государство может предложить машину такого уровня), в том числе как специально созданные для них лимузины, так и модернизированные серийные машины.
Автомобили лидеров стран должны иметь не только представительный облик, но также обладать мощной системой безопасности, дабы защитить находящихся в салоне людей, не только от локальных взрывов, но и от химатаки. Итак, рассмотрим, какой транспорт выбирают для служебных поездок главы ведущих мировых стран.
ФСО поделилась секретами работы над президентским "Кортежем"
МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Сразу пять отечественных автомобилей Aurus (проекта “Кортеж”) были направлены в Хельсинки на время июльского саммита Россия – США. Эти сведения Федеральной службы охраны (ФСО) впервые публикуются в книге “Автомобили первых лиц”, которая подготовлена к изданию и выйдет из печати в ближайшее время. ТАСС получил эксклюзивную возможность ознакомиться с книгой.
Как отмечает в предисловии директор ФСО генерал-лейтенант Дмитрий Кочнев, новая книга позволяет “ликвидировать многие белые пятна истории”, а читатели получают “доступ к обширной эксклюзивной информации”. По оценке главы Службы, которая занимается охраной руководителей государства, “машина первого лица – это не просто средство передвижения”, а Aurus “в специальном исполнении является одним из самых защищенных и безопасных представительских автомобилей в мире”.
“С момента своего появления в системе государственной охраны автомобили специального назначения прошли долгий путь и сегодня прочно занимают свое место в системе обеспечения безопасности руководства страны. Они являются ее важной и неотъемлемой составляющей. За внешним блеском кортежа “больших черных машин” скрыта от постороннего наблюдателя ответственная, а зачастую и самоотверженная работа многих поколений сотрудников подразделений охраны”, – написал Кочнев.
Он рассказал, что при подготовке книги были проведены натурные съемки в Московском Кремле, на Ближней даче Иосифа Сталина и ВДНХ, сохранившиеся до наших дней машины вновь оказались в тех исторических декорациях, для которых они создавались, где протекала их жизнь и работа в Гараже особого назначения (ГОН). “Это представительские машины, лучшие образцы автомобилестроения своего времени. Каждая. несла в себе какие-либо технические и стилистические новшества, подчас революционные. Но всех их объединяет величественность и торжественность внешнего облика, когда при одном только взгляде становится понятно, что это автомобиль высшего класса”, – убежден директор ФСО.
Он советует читателям особо обратить внимание на президентский лимузин Aurus. “Он пока еще новичок в славной когорте предшественников, но его появление – историческое событие. Впервые в новейшей истории у нашей страны появился собственный автомобиль представительского класса”, – подчеркнул директор ФСО. По его словам, “разработка этой машины велась при активном участии ФСО России”, а “основой для реализации проекта послужили не только новые современные технологии и передовые конструкторские решения, но и уникальный опыт эксплуатации подобных автомобилей, накопленный за долгие годы в ГОН”.
Автомобили первых лиц России и СССР. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года в церемонии инаугурации Владимира Путина, вступившего в должность президента России, впервые использовался новый российский лимузин серии “Кортеж” (проект “Единая модульная платформа”, реализуется с 2013 года, общая стоимость работ – более 12 млрд руб.).
Черный седан доставил Владимира Путина из Первого корпуса Московского Кремля, где находится его рабочий кабинет, к Большому Кремлевскому дворцу.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об автомобилях, которыми пользовались первые лица Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации.
20 самых дорогих автомобилей первых лиц государств
Не стоит думать, что выбрать и купить автомобиль просто. Для начала узнайте, на чем любят передвигаться первые лица ведущих мировых держав. Короли и королевы, президенты и султаны во всем мире действительно разбираются в настоящей роскоши! Перед вами 20 самых дорогих автомобилей представительского класса в мире.
Автомобиль выбирают по многим критериям. Возможно, вы хотите что-то стильное и заметное на дороге. Хотите быть уверенны в своей безопасности, благодаря конструктивным особенностям автомобиля и отличной проходимости по бездорожью. Не помешает и хорошая стереосистема, навигация, информационно-развлекательный комплекс. Современные автомобили всё чаще стали напоминать космические корабли, а не средства наземного передвижения.
А если подумать о том, сколько мы ежедневно проводим времени в автомобилях, то это фактически дома на колесах. Они имеют все, без чего невозможно представить современное жилище:
- плазменные экраны,
- кофеварки,
- мини-бары,
- холодильники.
Надеемся, что вы с удовольствием узнаете о тех машинах, на которых передвигаются главы разных государств. Наслаждайтесь, вдохновляйтесь и завидуйте! Возможно, вас заинтересует статья 20 самых дорогих автомобилей в мире.
Черный лимузин, бронированный «Мерседес-Бенц»: в каких машинах возят первых лиц государств
Лидеры стран всегда являются персонами, к которым приковано особое внимание. Обычным гражданам удается увидеть их либо в новостных выпусках, либо в проезжающих элитных авто черного цвета. У этих машин есть кардинальные отличия от лимузинов, арендуемых на свадьбу. В первую очередь речь идет об их технической «начинке». Такие ТС имеют немало интересных опций. А стоят они гораздо дороже самых быстрых в мире суперкаров. На каких же авто передвигаются президенты и национальные лидеры?
Ангела Меркель – экономия во всем
Ангела Меркель давно прославилась своей приверженностью экономии. Причем это проявляется как в государственной политике, так и в личной жизни. Обладательница титула «Самая влиятельная женщина» проживает в съемной квартире, за которую платит из своего кармана и позволяет себе одевать одни и те же наряды по нескольку раз.
Для своих поездок канцлер Германии чаще всего использует практически серийный Audi A8L. Этот удлиненный по сравнению со стандартной версией седан бронирован и способен уберечь пассажиров от огнестрельных выстрелов и от взорвавшейся под автомобилем гранаты. Также у машины непробиваемые колеса и стекла толщиной около пяти сантиметров. В свою очередь скрыться от преследователей поможет 450-сильный силовой агрегат W12 объемом 6 л. «Канцлерский» седан имеет вполне традиционное для премиальных авто оснащение: мобильный офис, а также небольшой бар с холодильником.
Стоимость товарной Audi A8L стартует с отметки 160,5 тыс. евро, а цену бронированной модификации раскрывают только по запросу.
Николай II
Первым автомобилем в распоряжении российских монархов стала машина французской марки Delaunay-Belleville, которую предоставил императору Николаю II князь Владимир Орлов. Он же вызвался исполнять обязанности шофера. Осенью 1905 года Николай II распорядился приобрести пять автомобилей немецкой фирмы Mercedes, “чтобы не злоупотреблять добротой Орлова”.
Годом позже для растущего монаршего автопарка был построен гараж в Царском Селе. Другая часть машин размещалась в здании Конюшенного ведомства в Санкт-Петербурге, еще одна – в Петергофе. В структуру министерства императорского двора гараж официально вошел в феврале 1907 года, руководил им князь Орлов. Весной 1911 года гараж на 25 машин появился и в Ливадии – для нужд двора во время пребывания в Крыму. К марту 1917 года в царском гараже насчитывалось 56 автомобилей – Меrсеdes, Delaunay-Belleville, Renault и Peugeot, Rolls-Royce различных моделей.
Николай II по репутационным соображениям предпочитал открытые лимузины – царь считал, что должен быть виден народу.
20. Кения – Mercedes-Benz Pullman S600, $50 000
Этот мощный лимузин с изображением герба страны принадлежит кенийской элите. У него бронированный корпус, готовый в любой момент отразить атаку злоумышленников. Автомобиль, оснащенный двигателем V8 объемом 6,3-литра и передней подвеской на двойных поперечных рычагах легко управляется и имеет мягкий крейсерский ход. Максимальная скорость этого монстра составляет 220 км/ч, он поставляется в двух комплектациях: с короткой и удлиненной колесной базой.
Модели машин
Экс-президенту США Дональду Трампу предоставили специальный автомобиль в 2017-м перед инаугурацией. Речь шла о черном лимузине Cadillac One. И хотя в ней прослеживались черты серийных моделей «Дженерал Моторс», машина получилась уникальной, выпущенной в единичном экземпляре. Бронированное авто, на котором ездил Трамп, имело прозвище The Beast, что на русский переводится как «Зверь».
В 2011-м у Северной Кореи появился новый лидер – Ким Чен Ын. Он внес немало изменений в жизнь страны. При нем обновился и гараж правительственных машин. С недавних пор корейский лидер передвигается на лимузине «Мерседес-Бенц» (модель S600 Pullman Guard). А ведь еще недавно производимые в Германии авто были под запретом в этой стране.
Машина, предназначенная для президента РФ В. Путина, разрабатывалась с 2012 года. И вот в 2018-м во время его инаугурации был представлен Aurus «Сенат».
Демократичный выбор Франсуа Олланда
Предыдущий президент Франции Николя Саркози предпочитал ездить на «Рено», но выбор его преемника оказался более демократичным. Франсуа Олланд сделал своим представительским авто модифицированный Citroen DS5, тем самым продемонстрировав заботу об экологии, выбрав вместо лимузина хэтч с 200-сильной гибридной силовой установкой в которую входят «дизель» и электромотор.
У выпущенного по спецзаказу президентского DS5 имеется в крыше люк. Отметим также, что лидер Франции сократил штат своих водителей до 2-х человек и велел им неукоснительно соблюдать ПДД и не использовать специальные сигналы.
Серийный гибридный Citroen DS5 обойдется минимум в 40,2 тыс. евро.
От Хрущева до Андропова
Однако следующий советский руководитель, Никита Хрущев, в 1955 году, побывав на Женевском совещании глав государств-победителей, сравнил огромный открытый Cadillac президента США Дуайта Эйзенхауэра с ЗИС110 и решил, что последний уступает американскому аналогу. На Заводе им. Лихачева (ЗИЛ, в 1956 году ЗИС был переименован) началась работа над принципиально новой машиной – ЗИЛ111. Первые опытные образцы 111-й модели собрали в 1957 году.
В 1964, в год прихода к власти Леонида Брежнева, была изготовлена модернизированная версия правительственного автомобиля с кузовом кабриолет. ЗИЛ114 находился в производстве с 1967 по 1978 год и со всеми модификациями был изготовлен в 120 экземплярах.
В середине 1980-х возобновилось применение бронированных автомобилей для первых лиц СССР. Проект получил название “Тополь”. Бронированный автомобиль ЗИЛ4105 был готов к 1982 году, а спустя три года автомобили со скрытой защитой кузова вновь начали на постоянной основе использоваться ГОНом для руководителей государства.
Для Юрия Андропова путем модернизации ЗИЛ4104 завод создал очередную генерацию лимузинов – ЗИЛ41045. Базовый автомобиль этой модификации выпускался до 1986 года, когда в ГОН поступили модернизированные ЗИЛ41047.
Владимир Ленин (Ульянов)
После Февральской революции 1917 года императорский гараж был реквизирован и стал автомобильной базой Временного, а после Октябрьской революции – советского правительства. Первым служебным автомобилем основателя Советского государства, первого председателя Совета народных комиссаров Владимира Ленина был французский ландо-лимузин Turcat-Mery (по разным данным, 1908 или 1915 года выпуска). Этой машиной до февраля 1917 года пользовалась вторая дочь Николая II, великая княжна Татьяна.
В декабре 1917 года автомобиль был угнан со двора Смольного, позднее был найден на границе с Финляндией и возвращен в гараж. Также предводитель партии большевиков пользовался семиместным Delaunay-Belleville 45 1912 года выпуска. Ленин находился в нем 1 января 1918 года, когда автомобиль был обстрелян неизвестными. Основатель РСДРП(б) не пострадал, однако машина получила значительные повреждения и была списана.
После переноса столицы из Петрограда в Москву в 1918 году бывший царский гараж разместился на территории Московского Кремля. Известно еще об одном происшествии с автомобилем Ленина: 6 января 1919 года Renault 40CV, в котором глава государства направлялся в Сокольники, был остановлен бандитами, которые Ленина высадили, а саму машину угнали.
1 января 1921 года кремлевский Особый гараж был выведен из подчинения автобазы Совнаркома в самостоятельное предприятие – Гараж особого назначения (ГОН, ныне – Гараж особого назначения Федеральной службы охраны, ГОН ФСО России). Автопарк пополнила закупленная в Великобритании партия из 15 автомобилей марки Rolls-Royce Silver Ghost. Один из них в 1921 году был переоборудован в автосани – снабжен гусеницами и лыжами для передвижения по снегу.
16. Узбекистан – Range Rover Supercharged, $103 195
Безопасность и вооружение
Нет никаких сомнений, что авто, предназначенные для перевозки первых лиц, способы обеспечить максимальную защиту. К примеру, Дональд Трамп ездил в лимузине, который был пуленепробиваемым и устойчивым к взрывам бомб. В багажнике всегда было припасено несколько «порций» донорской крови той же группы, что и у американского президента. А в радиаторной решетке находились ракетницы, способные выпускать слезоточивый газ.
«Мерседес-Бенц» Ким Чен Ына имеет похожий на броневик корпус. А толстые полы гарантированно спасут главного пассажира при взрыве. Что касается окон, то они выполнены из супертолстого стекла. Внутренняя их часть покрыта поликарбонатом, предотвращающим раскол.
Находящийся в распоряжении Владимира Путина «Аурус» тоже бронированный по высшему разряду. Авто не страшны выстрелы из стрелкового оружия и взрывы. Разработчики предусмотрели несколько опций, повышающих безопасность. И большая их часть находится в секрете.
Верный итальянской автопромышленности Джорджо Наполитано
Для итальянского автопрома сейчас настал сложный период: объем продаж снижается, а итальянцы все больше предпочитают ездить на двухколесном транспорте. В свою очередь лидеры Италии уже десятилетиями ездят на служебных машинах марки Lancia. В этом плане не стал выделяться и Джорджо Наполитано, для которого основным авто является Lancia Thema.
Этот седан дебютировал на автошоу в Женеве более чем три года назад и, по сути, является перелицованным Chrysler 300С второй генерации. Темно-синий 5-метровый седан оборудован мощной V-образной «восьмеркой» объемом 6,4 л, но дополнительным оснащением похвастаться не может.
Цена серийной версии Lancia Thema начинается от 39,9 тыс. евро.
Импортные конкуренты
“В конце 1980-х годов экономический упадок и последовавший распад Советского Союза негативно сказались на всех отраслях промышленности, многие из которых были поставлены на грань исчезновения. Крайне тяжело этот удар отразился на автопроме. У страны не было экономических и технологических возможностей для продолжения производства автомобилей представительского класса. Российское руководство было вынуждено отказаться от быстро устаревавших отечественных автомобилей. В этот период только импортные производители могли предложить транспортные средства, отвечающие современным требованиям по комфортабельности и технической оснащенности”, – объясняет министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
С середины 1990-х годов для первых лиц России вынужденно начинают закупать преимущественно автомобили иностранного производства. В качестве основных по экономическим и техническим соображениям были выбраны машины марки Mercedes-Benz. Закупки Mercedes для ГОНа начались с модели 300SEL (V140). В 1992-1993 годах было закуплено 11 таких автомобилей.
В 1994 году для первого президента России Бориса Ельцина были изготовлены два автомобиля Mercedes-Benz S500 (V140, с удлинением базы на 508 мм), бронированные по высокому уровню В6. В 1995 году пришли машины с удлинением базы на 1000 мм, имевшие уже шестиместный салон.
Mercedes-Benz заводского бронирования начали поставляться в 1995 году. Вначале это были модели S500L, а затем S600L и шестиместные S600 Pullman Guard (VV140). Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (VV140) оснащался двигателем V12 объемом 5987 куб. см и мощностью 408 л.с. Машины были защищены по высочайшим европейским стандартам, кузов был удлинен на 1000 мм.
“Впрочем, во время зарубежных поездок Ельцина до конца 1990-х годов зачастую использовались снятые с производства, но находившиеся в Гараже особого назначения автомобили ЗИЛ”, – заметил Девятов.
Иосиф Сталин (Джугашвили)
С 1925 года в кремлевский гараж стали поступать американские автомобили различных марок – Buick, Cadillac, Lincoln, Packard. Генеральный секретарь ЦК КПСС (1922-1953), председатель Совета народных комиссаров (1941-1946) и Совета министров (1946-1953) СССР Иосиф Сталин сначала ездил на 8-цилиндровом лимузине Packard, но в 1933 году пересел на 12-цилиндровый фаэтон этой же марки. В 1935 году американский посол передал руководителю СССР подарок президента США Франклина Рузвельта – бронированный лимузин Packard Twelve массой свыше 6 т.
В 1933 году ленинградский завод “Красный путиловец” создал по образцу американского Buick-32-90 автомобиль Л-1 (“Ленинград-1”), но в крупную серию эта машина не пошла. Разработку лимузинов для первых лиц советского государства перепоручили автомобильному заводу им. Сталина (ЗиС, позднее – автозавод им. И. А. Лихачева, ЗиЛ; Москва), создавшему в 1942 году автомобиль высшего класса ЗиС-101.
Специально для Сталина выпускалась бронированная версия этой машины – ЗиС-115 массой 5 т, с двигателем мощностью 162 лошадиных силы. Однако руководитель СССР продолжал пользоваться и лимузинами Packard.
11. Германия – Mercedes-Benz S600L, $174 890
автомобили относятся к категории «Sonderklasse», что означает «специальный класс». Эти автомобили, конечно, ни на что не похожи. В настоящее время используется серия Mercedes-Benz S-Class, которая выглядит изящнее и, конечно, является более усовершенствованной.
Некоторые удивительные особенности включают в себя:
- светодиодное освещение,
- аэродинамический кузов для уменьшения сопротивления воздуха,
- два широкоэкранных монитора в комплекте с высокотехнологичной графикой и анимацией.
Сенсорные экраны, проекционный дисплей, и технология Magic Body Control означают, что водитель может управлять машиной с помощью несложных движений. Автомобиль может сканировать дорожное покрытие и в буквальном смысле «смотреть» на дорожные условия, чтобы в соответствии с ними регулировать параметры безопасности.
Параметры
Cadillac One, на котором возили Трампа, внешне является типичным черным лимузином. Однако он создавался на базе грузовика. Вес машины неизвестен, но он находится в пределах 6,8-9,1 т. Длина ее составляет 5,5 м.
Авто северокорейского лидера гораздо легче – 5,5 т. Зато по длине превосходит кортеж Трампа (6,4 м).
У Владимира Путина еще более длинный лимузин – 6,62 м. При этом машина имеет ширину в 2 м, а ее вес достигает 6,5 т.
Дэвид Кэмерон – продолжатель традиций предшественников
Вот уже несколько десятилетий премьеры Великобритании используют для служебных поездок автомобили бренда Jaguar. Эту традицию зародила еще Маргарет Тэтчер пересевшая на Jaguar с Land Rover Range Rover. Нынешний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон передвигается на Jaguar XJ Sentinel. Британские премьеры остаются верными традициям не только в выборе марки, но и в выборе цвета, отдавая предпочтение любым цветам, но только не черному. Так у Тони Блэра был серебристый Jaguar, у Гордона Брауна зеленый, а у Дэвида Кэмерона темно-синий.
Внешне «Ягуар» премьер-министра почти невозможно отличить от серийной версии, но на самом деле у него имеется скрытая броня. Недавно внимание прессы привлек и стоящий в личном гараже главы кабинета министров миниатюрный Fiat 500L 1971 г.в., который стал лотом на аукционе Silverstone Auctions и ушел с молотка за 29,4 тыс. долл.
За Jaguar XJ Sentinel в «базе» просят минимум 110 тыс. долл., а цену бронированной модификации предоставляют по запросу.
Автомобили для Путина и Медведева
В течение своего первого президентского срока Путин пользовался Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (VV140). После второй инаугурации 7 мая 2004 года эта машина уступила место новому Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (VV220) с двигателем V12 и заводским бронированием.
7 мая 2008 года во время инаугурации Дмитрия Медведева произошла очередная смена поколений автомобилей президента России. Новый бронированный Mercedes-Benz S600 (V221) с удлиненным на 1150 мм кузовом был изготовлен компанией Carat Duchatelet (Centigon). Автомобиль был оборудован двигателем V12, более мощным по сравнению с устанавливавшимся на предыдущей модели. В конце 2008 года в ГОН поступили автомобили Mercedes-Benz S600 Pullman Guard (VV221).
Постепенное восстановление отечественной промышленности позволило Минпромторгу России приступить в 2012 году к реализации проекта по разработке и постановке на производство автотранспортных средств на базе единой модульной платформы, в том числе предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства. Исполнителем государственного заказа на реализацию проекта был выбран Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). При реализации проекта “Единая модульная платформа”, получившего название “Кортеж”, были разработаны оригинальные отечественные правительственный представительский лимузин и линейка автомобилей бизнес-класса, включая седан и минивэн новой марки Aurus.
7 мая 2018 года на лимузине отечественного производства вновь избранный президент России Путин проследовал в Большой Кремлевский дворец на торжественную церемонию вступления в должность.
Никита Хрущев
Первый секретарь ЦК КПСС (1953-1964), председатель Совета Министров СССР (1958-1964) Никита Хрущев первоначально пользовался бронированным ЗиС-115 и кабриолетом ЗиС-110. В 1958 году конструкторами завода им. Лихачева с учетом американской автомобильной моды того времени были разработаны представительский ЗиЛ-111 и модификация ЗиЛ-111В в кузове фаэтон.
Тогда же программа выпуска в СССР легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗиС-110 в год до 10-12 ЗиЛ-111. Сборку перенесли с главного конвейера завода в спеццех, она стала ручной, штучной и очень дорогой. В 1962 году был создан обновленный вариант лимузина, ЗиЛ-111Г, отошедший от оформления в “аэродинамическом” стиле и менее походивший на ГАЗ-13 “Чайка” – советский автомобиль для чиновников в ранге от министра и выше.
Из поездки в США осенью 1959 года советский руководитель привез подаренный ему лимузин Cadillac Fleetwood 75. Полученные в подарок иномарки Хрущев не использовал в качестве автомобилей для официальных выездов и зачастую дарил другим советским гражданам и организациям. Так, Mercedes-Benz 300 SL был передан Ленинградскому НИИ топливной аппаратуры, кабриолет Renault Florida получила дочь Хрущева Рада, двухместный Fiat 2300 достался сыну Сергею. Лимузин Rolls-Royce Silver Cloud был передан дому-интернату пожилых большевиков.
10. Индия – Mercedes-Benz S600 (W221) Pullman Guard, $180 000
работа двигателя. Прошлые и нынешние президенты выбирали Mercedes-Benz для передвижения по стране и за ее пределами.
Только тот, у кого много власти и денег, сможет когда-нибудь сесть за руль этого автомобиля. 4х-дверный автомобиль оснащен мощной системой торможения, датчиками предотвращения столкновений, системой динамической стабилизации и системой ночного видения. Полуактивная пневмоподвеска Airmatic DC и радиолокационные системы, а также развлечения, способные вызвать зависть у Голливуда, завершают захватывающий перечень.
Технические возможности
«Зверь» Трампа был оснащен мотором V8 Vortec на 8 литров. Максимальная скорость, которую развивало ТС, – 100 км/ч. Машина расходовала немало топлива – 29 л на 100 км при езде по трассе и 64 л/100 км в условиях города.
Имеющийся у Ким Чен Ына «Мерседес-Бенц» работает на 6-литровом движке, оснащенным двойным турбонаддувом. Он разгоняется максимум до 160 км/ч.
Под капотом лимузина Владимира Путина установлен битурбированный мотор на 4,4л, выдающий 598 «лошадок». Известно, что вскоре он будет заменен на еще более мощный агрегат – 800-сильный движок V12. Максимальная скорость «Сената» пока неизвестна.
Владелица большого автопарка Елизавета II
State Limousine марка Bentley специально создала в подарок королеве Великобритании. Седан имеет высокую крышу и мотор объемом 7 л, отдача которого достигает 400 «лошадок». Также монаршей особе принадлежит несколько Rolls-Royce, в том числе и выпущенный в единственном экземпляре Phantom VI с откидным верхом.
Формально ни одним из этих исторически английских брендов не владеют британские компании: Rolls-Royce принадлежит BMW, Bentley – Volkswagen, а материнской компанией для Jaguar является индийская Tata.
Проект “Кортеж”
“В конце ХХ – начале ХХ1 века сама идея проекта создания отечественного лимузина для президента оставалась, как и понимание того, что наличие у страны собственного автомобиля для первого лица государства является показателем престижа и элементом национальной гордости”, – констатировал Девятов. По его словам, в 2010 году были представлены открытые автомобили ЗИЛ41041 АМГ, предназначенные для юбилейного парада Победы. Тогда последовало президентское поручение о проектировании новых машин, в том числе и в специальном защищенном исполнении.
В ноябре 2011 года дизайнерам и художникам была поставлена задача разработать варианты художественного образа внешнего вида нового отечественного представительского автомобиля. В 2012 году было четко сформулировано еще одно требование к машинам нового поколения. При том что головной автомобиль предназначался в первую очередь для безопасного проезда первых лиц государства, одновременно должна была появиться целая линейка машин на основе базовой платформы. В отличие от советских представительских автомобилей ЗИЛ новые машины должны были не создаваться на стапеле в единичных экземплярах, а встать на поток, что значительно удешевляло проект.
“Осенью 2012 года началась глубокая эскизная проработка концепций. На первых эскизах лимузин имел футуристическую форму и архитектуру кузова хэтч-бек. В дальнейшем дизайнеры вернулись к более классическому седану, но пропорции и формы по-прежнему оставались активными, смелыми. К декабрю 2012 года было принято решение работать над седаном классической, можно сказать, консервативной формы”, – рассказал представитель ФСО. По его словам, основой нового стиля автомобилей “Кортеж” стал облик ЗИС110 образца 40-х годов.
Леонид Брежнев
Первый (1964-1966), а затем генеральный (1966-1982) секретарь ЦК КПСС и председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960-1964, 1977-1982) Леонид Брежнев в качестве официального автомобиля использовал ЗиЛ-114. За то время, когда Брежнев занимал высшие государственные посты, экстерьер этой модели обновлялся трижды – в 1967, в 1971 и в 1978 годах (тогда машина получила новый индекс 4104). Кроме того, в 1975 году обслуживавшее генсека четвертое управление Минздрава СССР получило универсал экстренной медицинской помощи ЗиЛ-114А. Охотничье хозяйство Завидово обслуживала полноприводная ГАЗ-24-95 “Волга” с трансмиссией от УАЗ-469.
В отличие от большинства других руководителей СССР, Брежнев серьезно увлекался автомобилями. Еще в 1939 году на посту одного из руководителей Днепропетровского обкома партии он пользовался американской легковой машиной Buick 90 Limited. В числе автомобилей, в разные годы подаренных Брежневу, были Rolls-Royce Silver Shadow 1968 года выпуска, от американского предпринимателя Арманда Хаммера, Maserati Quattroporte 1968 года выпуска (от коммунистов Италии), несколько Mercedes-Benz различных моделей (включая подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта), Cadillac Eldorado 1972 года (подарок президента США Ричарда Никсона) и Lincoln Continental 1973 года (был передан советскому лидеру американскими бизнесменами) и др.
Брежнев регулярно пользовался подаренными ему автомобилями. По воспоминаниям окружения генерального секретаря, поездки за рулем были его любимым хобби.
8. Россия – Mercedes S-Class Limousine, $251 417
автомобили. Изготовленный на заказ Mercedes S-Class Limousine напоминает космический корабль следующего поколения и имеет совершенно потрясающие характеристики. На рулевом колесе красуется золотой двуглавый орел. У машины самый высокий в мире класс защиты, высокая линия боковин, низкая крыша, кожаная обивка на сиденьях и рулевом колесе и многое другое.
Если хотите увидеть самое лучшее, что русский человек может купить за деньги, это оно. Сделанное на заказ транспортное средство было частью любимого проекта Путина, который был реализован в начале 2014. Возможно, вас заинтересует статья 25 интересных фактов о Владимире Путине.
Удобства и стоимость
В лимузине Дональда Трампа была станция для мобильной связи. Само авто оценивается в сумму от 300 тыс. до 1,5 млн долларов.
«Мерседес-Бенц» Ким Чен Ына получил кресла с белой кожаной обивкой, напоминающие места в частном реактивном самолете. Есть в ТС встроенный туалет. Цена такого авто составляет 1,57 млн долларов.
Салон лимузина российского лидера отделан натуральной кожей коров, которые были выращены на ферме в Рязанской области. Стоимость «Сената» начинается от 6 млн руб.
На машине какого президента вы бы хотели прокатиться?
Уважающая мнение своих несостоятельных сограждан Дилма Руссефф
У президента Бразилии Дилмы Руссефф имеется сразу два служебных авто. Для выездных торжественных мероприятий Руссефф использует коллекционный Rolls-Royce Silver Wraith. Эта роскошная модель 1952 г.в. с откидной крышей примечательна тем, что стала первой моделью Rolls-Royce, вышедшей после периода простоя вызванного Второй Мировой войной.
Но для каждодневных поездок Руссефф выбирает бронированную модификацию Ford Fusion Hybrid. Этот седан Ford позиционирует как семейное авто, но для бразильского лидера оно стало представительским. Данный выбор транспорта вполне объясним: достаточно скромный как для главы страны автомобильный бренд (цена товарного версии гибрида составляет 27995 долл.) не вызывает негодования у бедных сограждан Руссефф.
Творческое освоение зарубежных технологий
Дизайнеры предложили несколько десятков концепций российского автомобиля номер один, около 30 вариантов были представлены в Министерство промышленности и торговли в апреле 2013 года. Отобранные концепции легли на стол президенту. А победителем конкурса был выбран вариант, предложенный центром стиля НАМИ, его автор – Алексей Чвокин. “В январе 2014 года появился первый полноразмерный ходовой макет лимузина и 22 января 2014 года он был представлен главе государства и получил положительную оценку”, – сообщил Девятов.
“При проектировании автомобилей использовался международный опыт и применялись передовые технологии. Наряду с отечественными предприятиями и инженерами НАМИ в проекте на первоначальном этапе участвовали крупные иностранные компании. Но зарубежные технологии были не скопированы, а творчески освоены, и на их базе разработаны собственные”, – считают авторы книги. Они также подчеркивают, что “сегодня производство автомобилей более чем на 50% локализовано в России, и происходит дальнейшее последовательное увеличение этого показателя”. Так, основная производственная база располагается в НАМИ (включая отливку деталей двигателя и подвески, изготовление пластиковых элементов, внедрение информационных и интеллектуальных систем и саму финишную сборку).
Юрий Андропов, Константин Черненко
Официальной автомашиной генерального секретаря ЦК КПСС (1982-1984), председателя Президиума Верховного Совета СССР (1983-1984) Юрия Андропова был основной “кремлевский” лимузин ЗиЛ-4104, подвергнутый незначительному изменению внешнего вида и получивший индекс ЗиЛ-41045.
Константин Черненко, занявший руководящие посты в партии и правительстве после смерти Андропова, также пользовался этими представительскими машинами.
7. Малайзия – Maybach 62, $394 000
автомобили используются более 80 лет, но это настоящий шедевр! Нынешние модели – лимузины в стиле Cadillac, естественно, полностью бронированные, чтобы защитить Верховного Главнокомандующего, в настоящее время, Барака Обаму.
Только представьте себе, что в машине хранится запас крови соответствующей группы, для экстренного переливания президенту! Есть также баллон с кислородом на случай чрезвычайной ситуации. Для тайных поездок в ночное время лимузин оборудован системой ночного видения.
Переходящее по наследству «Красное знамя» Си Цзиньпина
Чтобы увеличить популярность отечественных машин правительство КНР еще два года назад запретило китайским чиновникам пользоваться служебными иномарками стоимостью более 28,5 тыс. долл. Но лидеры страны еще и до запрета предпочитали ездить на автомобилях местного производства. Основным транспортным средством нынешнего председателя КНР Си Цзиньпина, как и у его предшественников, стал FAW Hong Qi HQE. Модель, название которой переводится как «Красное знамя», дебютировала осенью 2009 года на мероприятиях посвященных 60-летию КНР. Конструкция 6,4-метрового бронированного лимузина – государственная тайна. Известно только, что под капотом 4,5-тонного авто расположен 12-цилиндровый агрегат с отдачей около 400 «лошадок».
FAW Hong Qi HQE нынешней генерации выполнен в стилистике первых Hong Qi, выпущенных в 50-е годы ХХ века, на дизайн которых повлияли советские ЗИЛы тех годов. Помимо этого, в экстерьере лимузина присутствуют традиционные национальные мотивы, например, напоминающая старинный веер радиаторная решетка.
Точный ценник FAW Hong Qi HQE не разглашается, но по разным источникам стоимость бронированного лимузина колеблется в диапазоне 600000-1200000 долл.
“Семейная” линия
Все машины (лимузин, седан, микроавтобус и внедорожник) являются близкими “родственниками” – у них не только одна платформа, но и внешне они выдержаны в едином стиле. При объединении разных моделей на базе единой модульной платформы инженерам и дизайнерам пришлось решать сложную задачу архитектуры автомобиля, чтобы добиться гармоничных пропорций для каждой машины. Например, седан и лимузин требуют длинного капота и передней оси, смещенной вперед, – это придает облику классичность и дороговизну. Автобус, напротив, должен иметь короткий капот и обеспечивать максимальную пассажировместимость, что вынуждает двигать водителя вперед, к передней оси. Внедорожник, будучи универсалом, также стремится к небольшому капоту.
“На рубеже 2017-2018 годов первые автомобили проекта были переданы в подконтрольную эксплуатацию Гаража особого назначения ФСО России. Требования к автомобилям первых лиц в ГОН заметно отличаются от стандартных, они подразумевают более высокую степень надежности, безопасности и комфорта. Все эти испытания прошли успешно. Сотрудники гаража отмечали легкость в управлении, динамичный разгон, торможение и уверенное поведение машины на дороге”, – подчеркнул Девятов. По его свидетельству, “к началу 2018 года был пройден и весь комплекс испытаний в соответствии с существующими требованиями”, а “по результатам серии краш-тестов, проведенных как в России, так и Европе, практически по всем показателям получены высшие оценки”.
Представитель ФСО объяснил, почему новый автомобильный бренд получил название Aurus. Это производное от латинского Aurum (золото) и английского названия России – Russia. Названия моделей подчеркивают “кремлевскую прописку”: лимузин и седан – “Сенат”, микроавтобус – “Арсенал”, а внедорожник – “Комендант”. Последний ФСО ожидает получить в 2019 году, уточнил Девятов.
По его словам, особенную гордость разработчиков вызывает современный восьмицилиндровый двигатель производства НАМИ объемом 4,4 л и мощностью 598 л.с. В ближайшей перспективе появится флагманский 12-цилиндровый двигатель объемом 6,6 л и мощностью 857 л.с. В обоих двигателях реализована гибридная схема с электромашиной, причем в дальнейшем можно будет обеспечить возможность движения автомобиля только на электрической тяге, а в перспективе, возможно, и полный отказ от двигателя внутреннего сгорания.
Михаил Горбачев
Основным официальным автомобилем последнего генерального секретаря ЦК КПСС (1985-1991), первого и единственного президента СССР (1990-1991) Михаила Горбачева был ЗиЛ-41047 (модель 1985 года) традиционных для 1970-х годов угловатых форм. В середине 1980-х годов на заводе им. Лихачева была разработана обновленная модификация ЗиЛ-4102 с более плавными обводами кузова, однако проект свернули в рамках принятого властями СССР курса на борьбу с привилегиями.
В 1988 году в гараже первого лица СССР появился защищенный вариант ЗиЛ-41047 – ЗиЛ-41052 массой около 5,5 т, с бронекапсулой производства Курганского машиностроительного завода.
1. Королева Англии – Bentley State Limousine, $15 167 500
Архаичный выбор Синдзо Абэ
Высшие чины Японии и императорская семья уже много лет отдают предпочтение Toyota Century. Эта архаичная модель практически с неизменным дизайном выходит уже сорок лет. Сборка каждого седана для руководства Японии осуществляется вручную. Габаритные размеры Century позволяют модели соперничать с представительскими седанами европейских марок. Отдача 5-литрового двигателя V12 составляет 280 «лошадок», что является допустимым по японскому законодательству максимумом.
Премьер-министр передвигается на практически товарной версии Toyota Century, а император Акихито использует изготовленный по спецзаказу Toyota Century Royal. У последнего седана еще более внушительные габаритные размеры и высокая крыша. Также в качестве дани уважения монаршей особе императорское авто оснащено потолочными ширмами, электроприводной подножкой из гранита и шторами из рисовой бумаги.
Борис Ельцин
Первый президент России (1991-1999) Борис Ельцин первоначально пользовался бронированным ЗиЛ-41052 и его модификациями. Позднее в гараже особого назначения появились Mercedes-Benz S500, изготовленные в Германии по специальному заказу. В 1994 году было выпущено два таких автомобиля синего цвета, еще два темно-синих пополнили президентский гараж в 1997 году.
Рекомендуем посмотреть:
Хотите знать, какие автомобили находятся в гараже у президента Российской Федерации – Владимира Путина? Смотрите видео.
Изготовленный по спецзаказу для Барака Обамы «зверь» на колесах
Большинство американских президентов выбирали серийные машины. Первым изготовленным по спецзаказу для главы США транспортом был Ford – Lincoln 413B. За модель, которая впервые на американском рынке была оснащена радиотелефоном, правительство ежегодно платило Ford 500 долл. Нынешний президент США ездит на выпущенном специально для него лимузине Cadillac One. Служебное авто Барака Обамы за монументальную внешность и мощную защиту прозвали The Beast («Зверь»). У машины Обамы имеется усиленная броня, устройства для создания дымовой завесы и ночного видения, кислородный баллон и даже все необходимое для переливания крови, в том числе и запас донорской крови. Также в перечень оснащения роскошного лимузина входит полный перечень средств связи из-за чего авто также иногда именуют «Овальный кабинет на колесах».
Тяжелый 7-местный лимузин приводится в движение 6,5-литровым двигателем, но выдающейся динамикой похвастаться не может.
Стоимость Cadillac One по различным сведениям составляет 300 000-1 000 000 долл.
Владимир Путин
Президент РФ Владимир Путин (2000-2008, 2012 – н. в.) ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220. Эта модель имеет заводское бронирование, пулестойкие стекла, удлиненный на 1 м кузов и систему аварийного пробега, позволяющую машине ехать не менее 30 км со скоростью до 80 км/ч даже при резком падении давления воздуха в шинах).
Для зарубежных визитов президента РФ также иногда использовались бронированные ЗиЛ-41052 (последний экземпляр был выпущен в 2000 году).
Патриотичный транспорт Милоша Земана
Чешского президента Милоша Земана нельзя упрекнуть в непатриотизме с его выбором в качестве представительского авто Skoda Superb. Движущей силой для этого черного седана стал 3,6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 260 «лошадок».
Лимузин имеет максимальное как для этой модели оснащение. На то, что авто принадлежит лидеру страны, указывают только флажки на крыльях.
Дмитрий Медведев
Третий президент РФ Дмитрий Медведев использовал Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. Кузов этой машины был удлинен на 1,15 м, а высота крыши над задней частью салона – увеличена. Автомобили этого типа после 2012 года также используются президентом РФ Владимиром Путиным. В 2012 году в единственном экземпляре был выпущен новый лимузин ЗиЛ-4112Р, но в качестве автомобиля первого лица РФ он не использовался. В 2013 году завод ЗиЛ прекратил существование, штучную сборку лимузинов этой марки, а также реставрацию ранее выпущенных экземпляров продолжает московская компания “Механосборочный цех №6 завода им. Лихачева”.
Любитель скорости Хуан Карлос
Король Испании – обладатель около сотни различных машин. Но в этой обширной коллекции у Хуан Карлоса одним из самых любимых авто является «горячая» модификация Audi RS6 с 572-сильным 5-литровым мотором, украшенная символикой Испании и флажками.
Карл XVI Густав и его автомобильная коллекция
Шведский монарх Карл XVI Густав может похвастаться большой коллекцией автомобилей. Для официальных мероприятий король Швеции выбирает Daimler DS420 образца 1968 года. Этот лимузин ручной сборки был выпущен на принадлежащем «Ягуар» предприятии. В свою очередь для каждодневных поездок король берет удлиненный седан Volvo S80.
Примечательно, что Карл XVI Густав не использует во время своих передвижений по Швеции мигалки, а также не требует перекрывать для своего проезда дороги, порой простаивая, как и его подданные в пробках.
Владимир Путин станет примером для российских чиновников
Еще 1,5 года назад президент РФ предложил создать для российских чиновников авто местного производства. Совсем скоро глава государства покажет им пример, пересев на разработанный в рамках проекта «Кортеж» и проходящий тесты лимузин ЗИЛ. А пока это не случилось, Владимиру Путину "приходится" использовать для своих служебных поездок Mercedes Pullman S600 Guard, чья масса из-за брони возросла на 2,1 т. Более чем 6-метровое авто защитит президента от гранат и огнестрельного оружия, имеет системы для тушения огня и защиты от газовой атаки. Салон лимузина представляет собой роскошный мини-офис. Под капотом президентского служебного авто расположен 517-сильный битурбоагрегат V12 объемом 5,5 л. Стоимость Mercedes Pullman S600 составляет около 1000000 долл.
Разработка машин из проекта «Кортеж» завершится только через два года, а товарные версии увидят свет не ранее 2017 года.
ли со статьей или есть что добавить?