Устранение повышенного расхода топлива на ауди 80 инжектор
Автолюбители при эксплуатации автомобиля нередко замечают повышение расхода топлива на Ауди 80 с инжектором, проблема при запуске двигателя и снижение его мощности.
Со временем любой двигатель, даже самый надёжный, начинает капризничать и требовать к себе повышенного внимания. Устанавливаемые на Ауди 80 бензиновые ДВС давно зарекомендовали себя как практически безотказные агрегаты, обладающие долгим сроком службы, но и они не лишены определённых индивидуальных «болячек».
Особая система питания, предусматривающая наличие механического инжектора, со временем начинает работать со сбоями, и для устранения неисправности необходимо провести её ремонт.
Но перед началом ремонтных работ следует узнать причину, по которое двигатель стал работать с перебоями, и для этого выполняется диагностика двигателя.
Автомобиль Audi 80 оснащён диагностическим разъёмом, находящимся в подкапотном пространстве — он находится с правой стороны блока силовых предохранителей и реле, и для его подключения к компьютеру или ноутбуку требуется специальный кабель.
Обзор Ауди 80 Б4, старого добротного автомобиля
Автор: Валерия Филинович 27.07.2020 Время прочтения: 6 минут 19 965 просмотров Комментариев пока нет
Ауди 80 Б4 относится к старым добротным импортным автомобилям, которые остаются востребованными независимо от возраста и наличия других, более современных аналогов. Этих машин до сих пор много на дорогах России, Белоруссии, других стран СНГ. На рынке подержанных авто представлен довольно широкий выбор приличных моделей, хотя выпуск этой линейки знаменитого бренда был прекращен еще 25 лет назад.
Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Ауди 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.
Ауди 80 б4 двигатель абт большой расход бензина
Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в 1991 году был произведен ее рестайлинг. Новый кузов получил обозначение 8C и код платформы B4. В целом пропорции и кузова были сохранены, но увеличилась межколесная база. Теперь стандартные колеса имели размер 15 дюймов. По традиции основные внешние изменения коснулись передней и задней его части — оптики, бамперов. Однако были внесены и значительные изменения в конструкцию кузова — у него осталось мало взаимозаменяемых деталей с автомобилями предыдущей модели. У новой машины появилась выдающаяся вперед фальшрадиаторная решетка интегрированная с капотом, что придало автомобилю солидности.
Изменилась компоновка кузова — топливный бак наконец-то был перенесен из-за спинки заднего сиденья, где он съедал большую часть объема багажника и не позволял сделать раздельной спинку заднего сиденья под днище автомобиля. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась — из нее убрали тягу Панара, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной.
Из модельного ряда исчезла модель Audi 90 — теперь все машины этого класса носили обозначение Audi 80. В модельном ряду после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые была в самом разгаре. В обозначение модели вносит некоторую путаницу тот факт, что на рынке США автомобиль предлагался только с двигателем объемом 2.8 литра и носил название Audi 90.
Из ряда агрегатов исчезли двигатели объемом 1.8 литра, четырехступенчатые ручные и трехдиапазонные автоматические КПП. Появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2.6 (код ABC, 150 л.с.) и 2.8 литра (AAH, 174 л.с.). Резиновые опоры («подушки») двигателя сменились гидравлическими, и теперь держали двигатель не на подрамнике, а непосредственно на лонжеронах.
Основными отличиями полноприводного ряда по сравнению с обычными Audi 80 B4 было наличие среди полноприводных модификации S2 с турбированным двигателем объемом 2.2 литра (3B, 220 л.с., устанавливался до сентября 1992 г. включительно, и сменивший его ABY, 230 л.с.) и шестиступенчатой ручной КПП.
Источник: http://www.audi-club.kiev.ua
[01.03.2014 14:33:29] Александр:
Подскажите у меня Audi 80 В4 1992г.в. 2,0л. инжектор. Не работает датчик температуры (стрелка на панели не показывает) и не работает датчик топлива (стрелка не показывает) подскажите кто что знает, что делать?
Заранее спасибо. тел.097-977-22-78 Александр
[10.12.2011 11:12:32] галым:
4 года у меня уже, машина отл состояние
[14.07.2009 10:14:04] Рустем:
неделю как приобрел Ауди Б4, 2,0 объем, вот не помню моно по-моему
[07.03.2009 6:40:04] Макс Руустер:
нормальная точила..прежде ездил на В3, теперҗ хочу В4,С4 дорогое удовольствие. а называть АУДИ г. ном, может только сам г..нюк. каждому свое, катайся плииз на своем Ниссане и не пар реальным мужикам мозги.
Ауди 80 Расход Топлива Солекс 21083 • Регулируем холостой ход
Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.
Симптомы неисправностей инжектора Ауди 80
Многие водители замечают, что со временем автомобиль не может завестись как раньше — при запуске двигатель долго «схватывает», и приходится дольше обычно крутить стартером. В холодное время года это может привести к весьма неприятным последствиям особенно, если автомобиль ночует на улице. Долгая работа стартера приводит к тому, что заряда аккумулятора не хватает для запуска двигателя, и в морозы автолюбитель может остаться транспортного средства. К тому же функция автозапуска, предлагаемая большинством современных автомобильных сигнализаций, рассчитана на определённое время включения стартера, которого часто просто недостаточно.
Основные симптомы неисправностей инжектора заключаются в следующем:
- увеличенный расход топлива;
- неустойчивая работа на холостом ходу (плавающие обороты);
- появление чёрного дыма при работе двигателя;
- снижение тяги мотора;
- затруднённая заводка двигателя;
- нестабильная работа (пропуски зажигания, детонация, двигатель «троит»);
- увеличенное время прогрева двигателя.
Причин появления описанных выше симптомов достаточно много, и перебирать их опытным путём, меняя запасные части на новые, выйдет не только довольно накладно, но и займёт немало времени.
Оптимальным решение проблемы станет проведение диагностики автомобиля, к тому же выполнить её самостоятельно не составит никакого труда, даже при условии минимального владения пользования компьютером и знаний в электротехнике.
Позиционирование и цены
В 1991 году немецкий автоконцерн приступил к производству Audi 80 В4, пятого (и последнего) поколения знаменитой линейки легендарных авто. С этого времени прекратилась продажа модельного ряда Ауди 90 европейским покупателям, все авто стали обозначаться маркой Ауди 80. Вновь появился Avant с кузовом универсал.
Однако на американский континент авто продолжали поставляться под маркой Ауди 90. Они имели двигатели 2,8 л, более богатую комплектацию, которую европейцы могли приобретать в виде опций. Производство авто пятого поколения прекратилось в 1996 году, его заменили Ауди А4.
Ауди 80 В4 — среднеразмерный автомобиль класса D повышенной комфортности, по своим характеристикам он ничуть не уступает БМВ или Мерседес. Это пятиместный четырехдверный седан, считается модернизированным вариантом предыдущего поколения — 80 В3.
Все пропорции и характеристики кузова были сохранены, но были произведены следующие изменения:
- установлена подушка безопасности, которой не было в предыдущем поколении;
- изменилась конфигурация фар и бампера;
- обновлен дизайн кузова;
- слегка расширена колесная база.
На сегодняшний день этот автомобиль можно встретить только на вторичном рынке. Чаще всего в продаже имеются Ауди 80 В4 универсал и седан с передним приводом и МКПП. Это самые востребованные среди россиян модификации. Стоимость этой модели Ауди 80 зависит от того, какой это кузов, а также от его технического состояния, сохранности салона и варьируется от 75 до 350 тысяч рублей. Существенно дороже обойдутся автомобили, подвергшиеся тюнингу для усовершенствования характеристик и повышения внешней привлекательности.
Фото Ауди 80 Б4
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.6 MT бензин (механика) | 9.9 | 5.5 | 6.9 |
1.6 AT бензин (автомат) | 9.9 | 5.5 | 6.9 |
1.9 MT дизель (механика) | 6.2 | 3.8 | 5.2 |
1.9 AT дизель (автомат) | 6.2 | 3.8 | 5.2 |
2.0 MT бензин (механика) | 10.4 | 6.8 | 8.4 |
2.0 AT бензин (автомат) | 10.4 | 6.8 | 8.4 |
2.3 MT бензин (механика) | 12.9 | 7.4 | 9.2 |
2.3 AT бензин (автомат) | 12.9 | 7.4 | 9.2 |
2.8 MT бензин (механика) | 12.5 | 6.7 | 8.3 |
2.8 AT бензин (автомат) | 13.5 | 7.5 | 8.9 |
Конструктивные особенности
Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.
Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.
Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.
Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.
Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.
Таблица характеристик расхода топлива Audi 80
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение B4 (Typ 8C), годы производства – 1990-1996.
Audi 80 Поколение 4 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л. 70 л.с. | МКПП | 6.9-8.6 | 5.5-6.2 | 9.9-10.6 | Бензин | 66 |
1.6 л. E, 101 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.0 л. 90 л.с. | МКПП, АКПП | 7.4-9.4 | 6.0-7.1 | 10.8-12.8 | ||
2.0 л. E, 115 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.0 л. E, 137 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.0 л. E, 140 л.с. | МКПП | |||||
2.2 л. S2, 230 л.с. | МКПП | 10.1-10.8 | ||||
2.2 л. RS2, 315 л.с. | МКПП | |||||
2.3 л. E, 133 л.с. | МКПП, АКПП | 8.6-9.6 | 6.6-7.4 | 11.8-12.9 | ||
2.6 л. E V6, 150 л.с. | МКПП, АКПП | 8.6-10.1 | 6.7-8.1 | 12.3-13.5 | ||
2.8 л. E V6, 174 л.с. | МКПП, АКПП | 8.3-9.8 | 6.7-7.9 | 12.5-13.5 | ||
1.9 л. TD, 75 л.с. | МКПП | 5.6-6.7 | 4.1-5.1 | 6.4-7.9 | Дизель | |
1.9 л. TDI, 90 л.с. | МКПП, АКПП |
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение B3 (Typ 89,89Q,8A), годы производства – 1986-1990, а также рестайлинг – 1990-1991.
Audi 80 Поколение 3 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.6 л. CAT, 70 л.с. | МКПП | 7.2-7.4 | 5.4-6.6 | 9.6-10.5 | Бензин | 68 |
1.6 л. 75 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.8 л. CAT, 75 л.с. | МКПП, АКПП | 7.4-9.1 | 7.6-8.3 | 9.4-11.2 | ||
1.8 л. 88 л.с. | МКПП | |||||
1.8 л. 90 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.8 л. 112 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.8 л. 113 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.0 л. CAT, 112 л.с. | МКПП, АКПП | 7.5-9.3 | 5.3-6.5 | 10.4-12.2 | ||
2.0 л. E, 113 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.0 л. E, 137 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.3 л. E, 132 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.6 л. D, 54 л.с. | МКПП, АКПП | 5.2-5.6 | 4.5 | 6.0 | Дизель | |
1.6 л. TD, 80 л.с. | МКПП | |||||
1.9 л. D, 68 л.с. | МКПП |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение B2 (Typ 81,85), годы производства – 1978-1984, а также рестайлинг – 1984-1986.
Audi 80 Поколение 2 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.3 л. 55 л.с. | МКПП | 6.7-8.9 | 5.1-6.2 | 8.8-9.4 | Бензин | 68 |
1.3 л. C, 60 л.с. | МКПП | |||||
1.6 л. 70 л.с. | МКПП, АКПП | 8.3-9.4 | 6.2-6.6 | 9.2-9.7 | ||
1.6 л. C, 75 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.6 л. 82 л.с. | АКПП | |||||
1.6 л. 85 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.6 л. GLE, 110 л.с. | МКПП | |||||
1.8 л. 78 л.с. | МКПП | 7.7-9.2 | 6.1-6.2 | 9.4-10.9 | ||
1.8 л. 90 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.8 л. GTE, 110 л.с. | МКПП | |||||
1.8 л. GTE, 112 л.с. | МКПП | |||||
1.9 л. CD 5S, 115 л.с. | МКПП, АКПП | 8.7-9.8 | ||||
2.0 л. CAT, 112 л.с. | МКПП | 7.5-9.8 | 5.3-6.2 | 9.4-10.4 | ||
2.0 л. CD, 115 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.1 л. 105 л.с. | АКПП | 9.0-11.3 | ||||
2.1 л. 115 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
2.2 л. 136 л.с. | МКПП | 10.0 | ||||
1.6 л. D, 54 л.с. | МКПП, АКПП | 6.0-7.5 | Дизель | |||
1.6 л. TD, 70 л.с. | МКПП, АКПП |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение B1 (Typ 80), годы производства – 1972-1976, а также рестайлинг – 1976-1978.
Audi 80 Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.3 л. 55 л.с. | МКПП | 9.4 | Бензин | 45 | ||
1.3 л. 60 л.с. | МКПП | |||||
1.5 л. 75 л.с. | МКПП, АКПП | 9.9-11.4 | ||||
1.5 л. 85 л.с. | МКПП, АКПП | |||||
1.6 л. 75 л.с. | МКПП, АКПП | 8.9-11.6 | ||||
1.6 л. GL, 85 л.с. | МКПП | |||||
1.6 л. GT, 100 л.с. | МКПП | |||||
1.6 л. GTE, 110 л.с. | МКПП | |||||
2.0 л. CAT, 112 л.с. | АКПП | 8.3 | 5.3 | 10.4 |
Диагностика с помощью компьютера
Увеличенный расход топлива является основной причиной провести диагностику двигателя автомобиля ауди — большая часть автолюбителей в автосервисах жалуются именно на эту проблему.
Но, в случае с расходом, как и плавающими оборотами на холостом ходу, без труда можно справиться и самостоятельно — достаточно просто приобрести специальный диагностический кабель.
Диагностика двигателя состоит целого комплекса мер, проводить которых нужно в определённой последовательности:
- Первым делом удостовериться в отсутствии подсосов — они являются самой «больной» стороной механических впрысков. Если все в норме, следует замер напряжения на ЕЭГР — номинальные значения указаны в руководстве по ремонту.
- Проверка давления системе питания — в нормальном состоянии давление должно быть не менее 5 бар, а в идеале 5,2–5,6.
- Проверка производительности топливного насоса выполняется опытным путём. Следует отсоединить шланг и проверить его на перекачку — при нормальном давлении за 1 минуту насос должен перекачивать не менее 1,5 литра топлива. В противном случае двигателю просто недостаточно бензина для работы.
- Затем проверяется калибровочное отверстие в нижних камерах на наличие засоров.
- Затем следует проверка форсунок на равномерность распыления и длину факела. Их неисправность приводит к тому, что на автомобиле ауди 80 плавают обороты, затрудняется запуск двигателя, увеличивается расход топлива и пр. Номинальные значения параметров форсунок зависят от их типа и также указаны в руководстве.
- Проверка работы дозатора.
- Поверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Неверные показания с датчика приводят к неправильному формированию топливной смеси, что также является причиной большинства распространённых проблем с двигателем и может привести к тому, что не заводится ауди 80 инжектор. При подозрениях на его неисправность рекомендуется заменить датчик.
- Проверка работы ЕГРД. Производится на холодную, на холодную с заведённым двигателем, на горячую, и проверкой при подключённом проводе сигнала холостого хода.
- Регулировка угла опережения зажигания выполняется при помощи стробоскопа и только на заведённом автомобиле.
1 поколение
Первые машины этой модели (В1) получили только бензиновые агрегаты. Выбор начинался с аппарата 1.3, выдающего мощность под 55 или 60 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км по паспорту тут равнялся 8.2 литра. Следом шел полуторалитровый двигатель, пиковый показатель мощности которого был 75 или 85 лошадей. Он потреблял до 8.5 литра горючего.
Оканчивался выбор на 1.6, развивающем 75, 85 и 102 силы. Расход бензина тут составлял 9.3 литра. Все конфигурации комплектовались ручной четырехступенчатой или роботизированной трехступенчатой коробками.
Интерьер
Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.
Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.
Настройка систем Солекса
но примерно раз в пол года иногда чаще появляеться провал давишь тапку в пол машина резко замедляеться и лишь спустя пару секунд начинает набирать обороты. Вообще, мое личное мнение, это что карбюратор Солекс , несмотря на некоторые преимущества все таки уступает ОЗОНу в надежности, хотя по ездовым характеристикам Солекс все таки лучше.
Диагностика ауди 80 при помощи мультиметра
В салоне автомобиля под перчаточным ящиком расположен блок управления двигателем, с которого необходимо снять разъем для последующей диагностики.
Важно! Запрещается устанавливать щупы мультиметра между контактными пластинами — это может привести к замыканию, и выходу датчиков из строя.
Минусовый щуп мультиметра замыкается на массу автомобиля, а плюсовый щуп подсоединяется к контактам на разъёме. Номинальные значения показаний с датчиков и расположение выводов на контактной группе указаны в электрической схеме автомобиля, являющейся неотъемлемой частью руководства по ремонту и эксплуатации.
Датчик температуры всасываемого воздуха проверяется непосредственно, путём присоединения щупов к 1 и 4 ноге разъёма. Значение сопротивления должно варьироваться от 1,45 до 3,3 кОм.
Датчик температуры ОЖ также проверяется напрямую — подключаться следует к двум нижним разъёмам.
Подобным способом проверяется лямбда зонд, система регулировки холостого хода датчик положения дроссельной заслонки.
Самостоятельный ремонт автомобиля ауди 80 с инжектором не отличается высокой сложностью, и вполне выполним автолюбителем даже при наличии минимального уровня знаний и опыта.
Интересный тест по замеру расхода на бочке с карбом от Ваза в видео:
Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | Mono-Motronic |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 360 000 км |
Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN
О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru
Модификации автомобиля
Одновременно с седаном концерн разработал несколько новых моделей с другими вариантами кузова:
- двухдверный Audi Cabriolet (производился с 1992 по 2000 г.);
- двухдверный Audi Coupe (с 1992 по 1996 год);
- пятидверный Audi 80 B4 Avant с кузовом универсал (производился с 1992 по 1995 год);
- Sunline, стала специальной версией кабриолета.
Еще одной модификацией считается седан Audi 80 В4 Quattro Competition, выпущенный небольшой партией 2 500 штук. Разработан на основе гоночного Super Tourenwagen Cup на платформе В4. Двигатель 2,0 л 137 л. с. Позднее эта модель стала дорогим коллекционным вариантом.
Зеленая Ауди 80 Б4
Двигатели
Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.
Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый – объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.
Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.
Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.
Какой бензин лить в ауди 80 б4? Пoдбop жиклepoв
То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности. Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные с повышенным.
Модификация | Количество дверей | Объем топливного бака (л) |
---|---|---|
1.9 TDI MT (90 л. с.) | 66 | |
1.9 TD MT (75 л. с.) | 5 | 66 |
1.9 TD MT quattro (75 л. с.) | 66 | |
2.0 MT (115 л. с.) | 5 | 66 |
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Ауди 80, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Ауди 80 может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Внешний вид
Экстерьер
Подобно Audi 80 IV, кузов пятого поколения оцинкован и не подвержен коррозии. Внешне автомобиль стал выглядеть надежнее и проще. Основные изменения:
- фальшрадиаторная решетка интегрирована с капотом;
- изменена конфигурация фар и бампера;
- колесные дуги стали более выпуклыми.
Видоизменился Ауди 80 В4 и сзади. Багажник увеличился в длину, но стал меньше размером. Сиденья сзади превратились в откидные, для чего конструктивным изменениям подверглись задний мост и топливный бак, который теперь располагается не под днищем, а позади задних кресел.
Слегка увеличился диаметр дисков: колеса В3 оснащались дисками 14 дюймов, на Ауди 80 Б4 установлены 15-дюймовые «катки». Их разболтовка составляет 5х112. Литые диски на Ауди 80 Б4 стали появляться с 1994 года, одновременно с кондиционером, подголовниками на сиденьях, электроприводными зеркалами заднего обзора и некоторыми другими элементами.
Универсал Ауди 80 Б4
Интерьер
На время выпуска интерьер Ауди 80 Б4, по отзывам проверенных любителей этой марки, выглядел продвинутым. Сейчас он немного устарел, но остается эргономичным и довольно удобным:
- доступ внутрь салона очень удобный, так как двери открываются довольно широко;
- руль большой, оснащен гидроусилителем;
- рычаг переключения передач короткий;
- панель приборов удобная, легкочитаемая.
Салон отделан пластиком и кожей хорошего качества. Кресла стали комфортабельнее, усовершенствованы системы климат-контроля, вентиляции и шумоизоляции.
Современный салон Audi 80 B4
Ваз 2109 карбюратор провалы при нажатии на газ причины © Регулируем холостой ход
Таблицы жиклеров карбюратора солекс Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Соотношение Диаметры диффузора Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0 Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3 Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8 Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8 Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2 Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140 Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0 Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0. |
Безопасность Ауди 80 Б4
Безопасность Ауди В4 обеспечивает система Procon-Ten, рассчитанная на защиту водителя при лобовых столкновениях. При возникновении рисков специальный механизм втягивает руль в сторону мотора и вытягивает ремни безопасности. Водитель получает возможность избежать удара головой о руль.
Чуть позже, в 1993 году, базовую модель оборудовали подушками безопасности на водительском месте. Пассажирское сидение оснащалось подушкой по желанию покупателя.
Ауди В4 имеет эффективную дисковую тормозную систему, в некоторых моделях установлен АВС.
Audi 80 B4 (вид сзади)
Что еще ломается?
Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.
Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.
В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.
Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.
Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.
Дополнение (2019 год).
Пoдcкaжитe пoжaлyйcтa. Kaк пoдключить элeктpoклaпaн,ecли aвтoмoбиль шeл изнaчaльнo бeз элeктpoклaпaнa,ceйчac oн пpocтo нaдлoмлeн и paбoтaeт бeз нeгo? BAЗ 2106 c дв. 1,6. Cтoял зaвoдcкoй кapбюpaтop.Я пocтaвил COЛEKC 83, тeпepь xoчy пoдключить элeктpoклaпaн к элeктpoceти, нo нeзнaю кaк, т.к. нa poднoм нe былo элeктpoклaпaнa пoэтoмy нeт пpoвoдa для нeгo. Kaк eгo пpoвecти и oткyдa? Cпacибo!
Конкуренты и аналоги
При покупке многие автовладельцы сравнивают Ауди 80 с машинами российского производства, обычно с ВАЗ, по причине того, что они находятся примерно в одной ценовой нише. Машины производства России по качеству исполнения, надежности и безопасности заметно уступают Ауди, хотя по отдельным параметрам могут даже превосходить. К примеру, дорожный просвет наших машин более приспособлен к российским дорогам.
- Лада Приора . На вторичном рынке Приора стоит дороже, у нее более мощный, но менее объемный двигатель. Она разгоняется быстрее, меньше расходует топлива, но уступает Ауди по объему топливного бака и размеру багажника. Цена на подержанные авто – от 60 до 200 тысяч.
- Лада 2109 . Имеет более слабый мотор, меньший объем бака, но превосходит по массе. Ауди расходует меньше топлива, разгоняется быстрее, имеет вместительный багажник. Цена – от 60 до 120 тысяч.
- Лада 2112 . Имеет более мощный мотор, разгоняется быстрее, расходует меньше топлива. Стоимость – от 60 до 200 тысяч.
- Лада 2110 . Расходует меньше топлива, имеет больший объем багажника, но уступает по объему двигателя, объему бака и времени разгона. Цена – от 40 до 200 тысяч.
Есть аналоги и среди зарубежных авто.
- BMW Е30 . Совпадает с Ауди по многим параметрам, однако кузов Ауди Б4 прочнее, не подвержен коррозии. Он смотрится современнее и моложе, его обслуживание обходится гораздо дешевле. Стоимость — от 50 до 400 тысяч.
- Mercedes 190 – W201 . Также подвержен коррозии, если не предпринимать меры активной защиты. Имеет высококачественную отделку, которая не теряет свойств даже спустя годы. Оснащение слабее, чем у Ауди, сиденья не очень удобные. Цена – от 70 до 550 рублей.
- Ауди 80 В3 . Не сильно отличается от Ауди 80 В4. Совпадают по многим параметрам, но В4 является более усовершенствованной моделью. Цена – от 60 до 400 тысяч.
Красная Audi 80 B4
Эксплуатационные расходы
Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.
Жиклеры карбюраторов Солекс: 6 комментариев
Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.
Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7
Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.
Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо
Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.
Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?
Преимущества и недостатки
Отзывы об Аudi 80 В4 в основном положительные. Это удобный, комфортный, динамичный автомобиль с хорошей шумоизоляцией. Отлично ездит по плохим дорогам, хорошо держит дорогу, легко проходит повороты. Запчасти стоят дешево, авто прост и удобен в обслуживании и в ремонте. Ломается редко, нужно лишь производить плановую замену агрегатов и расходников.
- низкий клиренс;
- слабая подвеска;
- немного превышенный расход топлива.
Слабое место – система охлаждения, приходится часто менять датчики температуры охлаждающей жидкости. Многие владельцы говорят о закисании стояночного тормоза, поэтому требуется периодически прочищать его.
Отмечаются некоторые неполадки с электрооборудованием салона: иногда возможны сбои с датчиками центрального замка и электростеклоподъемников, осветительными приборами.
Ауди 80 до сих пор притягивает взгляд истинных ценителей немецкой надежности и практичности. При этом стоит он относительно дешево, не опустошает карман в ходе эксплуатации, верно служит своему владельцу.
Ситуация на рынке
Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.
На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.
Замена во всех подробностях
Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других. Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы.
Стоит ли покупать?
Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.
Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс © Выбор жиклеров
1 винт регулировки качества на холостом ходу; 2 топливоприёмный штуцер; 3 штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 винт-пробка поплавковой камеры. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема к примеру, 1,5 , то штатные жиклеры бедные то есть дают ненасыщенную смесь.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
О системе питания двигателя. Выбор жиклеров
Расход топлива Ауди 80: 1. 6, 1. 8, 1. 9, 2. 0, 2. 3, 2. 6, 2. 8 на 100 км пути | — Справочник расхода топлива на 100 км пути , пpoдaвeц бoжилcя, чтo кapб xopoший и нe oбмaнyл чepтякa, нo пepeд ycтaнoвкoй я eгo paзoбpaл, пpoмыл, oтpeгyлиpoвaл cлoники и oбнapyжил , чтo глaвныe тoпливныe жиклёpы нe cнимaютcя кoнcтpyктивнo. Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон не поддаются регулировке винтами качества и количества топливной смеси. |
Audi 80 | Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси 73-ий солекс, потому что большие диффузоры 24х24 вроде , большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину чуть что, не забьются , и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям. |
Какой двигатель у Ауди 80?
Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси. Отмечу, что это крайние меры, для начальной настройки используйте винт качества смеси, и только если вы не получите желаемого результата, откручивайте крепление и вынимайте иглу.
Как подобрать жиклеры для карбюратора солекс 21083? : Регулируем холостой ход
Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. Kaк я пoнимaю, пpoблeмa в тoм чтo либo иглa нe пepeкpывaeт нopмaльнo пoтoк тoпливa внyтpи мycop или зayceнцы , либo caм жиклep нe дoкpyчeн дo кoнцa мoжeт пoвpeждeн и тoпливo пoпaдaeт в кaнaл XX чepeз щeль.
Ocoбeннocти мapкиpoвки жиклepoв. Регулируем холостой ход
Какой расход топлива у Ауди 80 б4 2 0 моно? Авто-мастерская онлайн И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема к примеру, 1,5 , то штатные жиклеры бедные то есть дают ненасыщенную смесь. Со старым карбюратором ДААЗ ОЗОН было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры там открывается она вакуумом , тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться. |
Жиклер на Ауди 80 регулировка и настройка Солекса Практика показывает, что для каждого двигателя, как и для каждого стиля вождения необходим свой уровень топлива в карбюраторе, так как это влияет как на тягу двигателя, так и на расход топлива. Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели , и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком объемистый двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь. |
Карбюраторный или инжекторный двигатель?
Практика показывает, что для каждого двигателя, как и для каждого стиля вождения необходим свой уровень топлива в карбюраторе, так как это влияет как на тягу двигателя, так и на расход топлива. Расход топлива будет немного выше, если уровень будет высоким. Как вы поняли, уровень относится к тонкой настройке, но все таки есть закономерность.
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Соотношение Диаметры диффузора Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0 Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3 Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8 Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8 Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2 Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140 Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0 Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0. , пpoдaвeц бoжилcя, чтo кapб xopoший и нe oбмaнyл чepтякa, нo пepeд ycтaнoвкoй я eгo paзoбpaл, пpoмыл, oтpeгyлиpoвaл cлoники и oбнapyжил , чтo глaвныe тoпливныe жиклёpы нe cнимaютcя кoнcтpyктивнo.
Чем «Солекс» отличается от «Озона» и «Вебера» • Пoдбop жиклepoв
Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода. В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.
ли со статьей или есть что добавить?