Alfa romeo spider iii

Обзор Alfa Romeo Spider: технические характеристики и тест-драйв

Alfa Romeo Spider – это кабриолет, который одновременно дарит несравненное эстетическое наслаждение и удовольствие от самого процесса вождения. Модель всем своим существом передает чувственный итальянский темперамент. Что может быть лучше – ласковое солнце, мягкий ветерок и Вы в красном кабриолете… Но подождите, внешний облик может быть обманчив, так ли хороша эта машина? Разберемся вместе, представляем Вашему вниманию тест-драйв Alfa Romeo Spider, самого элегантного автомобиля.

Alfa-Romeo Brera / Spider

Alfa Romeo Brera и Alfa Romeo Spider — компания Alfa Romeo завоевала престиж и признание как производитель мощных и динамичных автомобилей, а такой статус лучше всего подтверждается именно этими двумя моделями. Brera выпускалась с 2005 по 2010 годы, а Spider – с 2006 по 2010 годы.

alfa-romeo-brera

Alfa Romeo Brera представляла собой 2-дверное купе, тогда как Spider был созданным на ее базе родстером.

Экскурс в историю становления Alfa Romeo Spider

Столь роскошный автомобиль компании Alfa Romeo в содействии Pininfarina выпускался на протяжении трех десятилетий. При этом он потерпел незначительных внешних и технических доработок. До сих пор он считается воплощением хорошего вкуса и за ним охотятся многие коллекционеры.

Alfa Romeo Spider

STYLE

The 4C Spider design nods at history and makes reference to the unmistakable style of the 33 Stradale: essential beauty at the service of extreme mechanics. Built in Modena, the Alfa Romeo 4C combines two excellences in one: Alfa Romeo engineering and Maserati manufacturing.

Внешний вид

тест драйв Alfa Romeo Spider

Непревзойденная красота и мощь Alfa Romeo Spider

Первый кабриолет Alfa Romeo Spider мир увидел на Туринском автосалоне еще в далеком 1961 году. С тех пор сменилось уже восьмое поколение этого легендарного автомобиля. За эти годы много воды утекло, однако основная концепция осталось непоколебимой. Философия этой модели – доставлять удовольствие от вождения под солнцем, то есть без крыши. Модель имеет два места и соответственно две двери. Дело вкуса — многие автолюбители не признают такой не эргономичный транспорт. Хотя в Европе у таких машин много поклонников.

Внешний вид – это главная визитная карточка Alfa Romeo Spider. Его отличает оригинальность, элегантность и красота. В эти тройные фары невозможно не влюбиться! Решетка радиатора чем-то напоминает рыцарский щит, который плавно расходится в стороны. Несмотря на свою эстетическую привлекательность, в некоторых деталях чувствуется некая агрессия.

технические характеристики Альфа Ромео Спайдер

Альфа Ромео Спайдер: вид сзади

Задние фары словно ехидно щурятся на отстающие автомобили. Габариты Alfa Romeo Spider порадуют жителей мегаполисов. Ее небольшие размеры (4393/1830/1371 мм) позволят с легкостью перемещаться в плотном дорожном потоке. Хотя с другой стороны может возникнуть чувство, что пространства катастрофически не хватает. Однако к этому быстро привыкаешь.

История создания

В 2002 году в Женеве на автошоу итальянская корпорация представила концепт-кар Brera. Его дизайн был выполнен цехом ItalDesign Giugiaro, под руководством Джорджетто Джуджаро. В качестве силового агрегата изначально планировался Maserati V8, мощность которого составляла около 400 л. с.

На автошоу концепт поразил публику, а на 2005 год компания запланировала начало производства. И Spider, и Brera собирались ателье Pininfarina, а этот проект имел еще одно название – Project Type 946.

Появление первой модели на свет

Спайдер далеко не первый автомобиль компании. Так модель Giulietta появилась намного раньше и производится до сих пор. Но вот удивить всех смог только спортивный автомобиль с открытым двухместным кузовом, который со временем был трансформирован.

Презентация первой модели прошла в 1961 году, однако трудности на производстве и экономическая нестабильность Италии повлияла на выпуск Spider.

Безопасность пассажиров объяснялась особенностью конструкции кузова – был обшит капот, зачем скрывалась прочная рама, каркас, выполненный из качественных материалов — полистироловой смолы и углепластикового волокна. Чтобы закрепить раму и обшивку между собой, использовалась эпоксидная смола.

А вот фиксация крыши к раме осуществилась с помощью пяти скоб, все они плотно прилегали к ветровому стеклу, что позволяло добиться хорошей аэродинамики. Съемный верх создавался из двух слоев, что позволяло добиться высокого показателя шумоизоляции.

10

На уровне спорткаров тех лет хорошими динамическими характеристиками был наделен автомобиль Джулия, который посчастливилось увидеть уже спустя год. А вот Спайдер с заводской линии сошел только спустя 4 года после презентации.

Первая модель 1966 года создавалась на платформе Giulia. Изначально название не было продумано, тогда создатели решили провести целый конкурс в Италии, за счет которого модель приобрела название — «Duetto».

12

Разработкой дизайна занималась компания Баттисто «Пинин» Фарина, который лично учувствовал в процессе, и для него это была одна из последних работ.

Его предприятие Pininfarina отвечало и за проработку линий кузова, а также воплощения новой идеи в действие – наличия сменных элементов в передней и задней части транспортного средства.

Как показывает архивное видео, 4-цилиндровый мотор мощностью 109 л.с. работал в паре с пяти ступенчатой коробкой передач. На тот момент будущему владельцу такой автомобиль обошелся бы в 3.950 долларов.

11

В то время это можно было сопоставить с покупкой Lotus Elan, а в Англии с Jaguar E-Type. В целом было выпущено 6 324 экземпляров.

Он продавался в течение года, а на смену пришел Spider Veloce с более мощным двигателем — 118 л.с., объёмом 1962 см3, новой электроникой, колесами, подвеской.

Внешне он остался прежним, разве что изменилось положение зеркал и передних огней повторителей. А вот версия 1968 года Junior лишь некоторые деталями отличается от предыдущей, выпущена она была в количестве 2 680 единиц.

В кинокартине «Выпускник» можно увидеть первый Спайдер, на котором ездил главный песронаж Дастина Хофмана. Такие автомобили можно смело отнести к олдтаймерам, а заполучить их в свою коллекцию желает каждый ценитель экзотических моделей.

Крыша кабриолета Alfa Romeo Spider

кабриолет Alfa Romeo Spider

Кабриолет Alfa Romeo Spider с убранной крышей

Наш тест-драйв Альфа Ромео Спайдер не может обойти такую важную деталь именно этого автомобиля – крышу. Ее при желании или в плохую погоду можно поднять. Мягкая крыша работает с помощью электропривода. Материал верха состоит из двух слоев, внешний – огнеупорный, тогда как нижний обладает отличными звукоизоляционными свойствами. К алюминиевой раме крыша крепится пятью скобами. Когда верх опускается скобы плотно ложатся на лобовое стекло, что и обеспечивает хорошую аэродинамику.

EXTERIORS

ONLY THE SKY ABOVE

The open air feel of 4C Spider is the result of a natural ‘evolutionary development’ that originates from the coupé version. Its creation is based on very specific technological and stylistic choices that best enhance the feeling of freedom without forsaking any of the 4C Spider’s sporting DNA. The transformation of the rear endows it with greater strength and muscularity, the redesigned rear engine cover leaves room for a bonnet and is shaped to house the air intakes, beneath which one can sense the presence of the car’s throbbing heart.

Второе значимое изменение

Более серьезные изменения коснулись именно внешней части автомобиля. Теперь впервые позабыли об удлиненной задней части, она стала вертикально «обрубленной», однако такие изменения в конструкции кузов позволили увеличить объем багажного отделения.

Как показывает фото модель 1975 года была укомплектована еще двумя сидениями сзади и теперь автомобиль превратился в четырёхместный.

Через два года, после продажи 4.557 единиц данной версии, ее выпуск был прекращен. Однако компания не перестала создавать двухместные машины, большим спросом пользуется двухместный спорткар 4C.

13

Первое, что бросается в глаза обновлённого второго поколения – новые дверные ручки, решетка радиатора, подвесные педали. В отделке салона используются более качественные материалы.

Пришлось заменить бамперы из нержавеющей стали деталями с резиновыми вставками, которые гарантируют безопасность во время столкновения. Силовой агрегат стал мощнее и теперь представлен объемом 132 л.с.

Эксклюзивной моделью можно считать Spider-Targa, который был выпущен в количестве 2000 машин.

Его особенность заключалась в съемных панелях крыши, которые изготовлены из стеклопластика. Особенной моделью сейчас считается и 8C.

INTERIORS

As with the exterior, everything on the inside has a precise function and expresses the true racing spirit of Alfa Romeo. To start with, the unique body cell is made from a one-piece shell of carbon fiber. The seats incorporate a reinforced composite structure and special lightweight padding. The steering wheel is molded at the bottom and the controls are all oriented towards the driver.
Aluminum pedals and heel guards are the final details that define a true sporting character.

Brera S

Эта модификация предназначалась для Великобритании, а выпущена она была в 2008 году. Собственно, создала эту версию фирма Prodrive – Британская инженерная компания. Она специализировалась на доработке серийных автомобилей. Изменения коснулись, главным образом, ходовой части.

alfa-romeo-brera-interior

Третье поколение – техническое совершенство

Ранее в автомобилях GTV использовалась система механического впрыскивания, но ей на смену пришла новая разработка – электронный впрыск топлива Bosch для 2-литрового мотора. Вместе с этой обновкой и был представлен новый автомобиль.

Решив основательно пересмотреть стиль автомобиля, разработчики принялись экспериментировать, не все идеи были приняты одобрительно, но все же совершенства удалось добиться. Так привычная модель Junior после серьезных изменений превращается в Quadrifoglio Verde.

14

Будущий владелец мог выбрать машину только в трех цветах — красном, серебристом и чёрном. Спойлеры появились не только на крыше, но и в передней, задней части, использованы боковые накладки на пороги, зеркала, новые легкосплавные колеса 15.

В салоне красовалась новая панель с электронными указателями. Все чехлы сидений выполнены из кожи, прошитые красной строчкой. Красными оказались сиденья и коврики.

Четырехцилиндровый агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой.

Более оптимальной по стоимости считалась модель Graduate, которая потом выпускалась на протяжении пяти лет.

Единственно возможная для нее опция – радиоприёмник и кондиционер, что не сравниться с современными моделями, например той же Brera. Вот насколько все ушло вперед в стремлении сочетать комфорт и мощность авто.

UNIQUENESS

THE MOST EXCLUSIVE DETAILS

Every detail of 4C Spider is conceived to ignite passion for sportiness and open-air driving. The alloy wheels go from 17" to 19", mounted in different sizes on the front and on the rear, to ensure a perfect balance and the best dynamics.
Brembo brake calipers with 4 small pistons are available in 4 colors: grey, black, yellow and, of course, red. The Bi-Xenon headlights, the carbon fiber Halo roll bar (available as optional), the air intakes on the side in carbon fiber, the twin tailpipes, the sporty seats and the single carbon fiber body all go together to make the 4C Spider a small, yet impressive Alfa Romeo masterpiece.

  • STYLE
  • EXTERIORS
  • INTERIORS
  • UNIQUENESS

Brera Italia Independent

Italia Independent – это дизайнерская компания с Апеннин, с которой сотрудничает Alfa Romeo. Всего за 2009 год выпустили 900 экземпляров Brera Italia Independent. Ее отличали 18-дюймовые диски из легкого сплава, алюминиевое навершие крышки бензобака и непрозрачная титановая окраска.

Для Brera Italia Independent разработали 2-литровый дизель JTDM мощностью 170 л. с. Был доступен и 210-сильный, 2,2-литровый турбодизель. Также предлагались бензиновые двигатели – 1,8 TBi мощностью 200 л. с., 2,2 JTS с 185 л. с. и 3,2 V6 с 260 л. с.

Коробки передач были 6-ступенчатыми – либо «автомат» Q-Tronic, либо роботизированная (типа Selespeed). Для 6-цилиндровых автомобилей был доступен полный привод.

Последние штрихи обновления

Что касается технического плана, то новенькая модель получила электронную систему впрыска Bosch Motronic и электрический вентилятор, который служит для охлаждения системы.

3

Изменения коснулись и внешней части автомобиля. Многие поклонники данной марки возрадовались, когда Spider лишился спойлеров, установленных ранее на бамперах.

Кроме того обновились фары и автомобиль впервые был оснащен автоматической трансмиссией, которая была трехступенчатой, появился усилитель руля, а также подушка безопасности.

8

Автомобиль был представлен в двух сериях Spider и Spider Veloce, которые отличаются комплектацией. В первом случае это кожаные сидения, диаметр легкосплавных дисков в 15.

А вот базовый вариант был с сидениями из винила, стандартными колесами и крышей из ткани. Производство данной модели закончилось в 1993 году.

Эксклюзивным изданием считается Spider CE, которое было выпущено в количестве 190 экземпляров. Отличие от стандартной модели было лишь в наличии лейбла на носу, номерной таблички просто на передней панели.

Дизайн и силовые характеристики

После краткого знакомства с историей хочется заглянуть внутрь салона, а также узнать об основных показателях. Автомобиль обладает уникальным внешним видом снаружи и внутри. Особое внимание стоит уделить следующим пунктам:

  1. Устремлённый вперёд корпус, аккуратно выполненные детали и утончённый дизайн придают динамичность образу.
  2. Открытый верх не только удачно дополняет элегантный внешний вид, но и дарит удобство.
  3. Салон выполнен из качественных материалов. Отличается удобным расположением панели приборов, продуманной системой безопасности.
  4. Модель снабжена двигателем с 4 цилиндрами и общим объёмом 1570 кубических сантиметров, мощность которого достигала 109 л.с.
  5. В комплектации − механическая коробка передач с пятью ступенями.

Общая масса составила 996 кг при габаритах: длина 4255 мм, ширина 1626 мм, высота 1295 мм и колёсная база 2250 мм.

Несмотря на свои компактные размеры, машина не сковывает движения водителя и пассажиров. Можно насладиться комфортом в поездке, а при таких показателях мощности дорога покажется незаметной, и время в пути пролетит очень быстро.

Это описание соответствует первому поколению Alfa Romeo Spider, автомобиль другого года выпуска имеет некоторые отличия.

Справка! Официально автомобиль первой серии первоначально именовался Spider Duetto. В конце 1967 года модели этого поколения стали называться 1750 Spider Veloce. Внешне они не изменились − были модифицированы только тормоза, подвеска, электрика и некоторые другие детали.

Цена и комплектации

Пока информации о ценовой политике кабриолета Альфа Ромео 4С Спайдер в Российской Федерации нет, но если перевести на рубли, это цена примерно такая: 6 000 000. Для машины сразу готовится трековый пакет, в который входит наличие других амортизаторов, разноразмерных колес (впереди на 18 дюймов, сзади на 19), спортивного рулевого колеса, другой приборной панели и карбоновых накладок на зеркала задней обзорности. Опционально можно еще докупить систему выхлопа со спортивным содержанием Akrapovic и произведенную из карбона съемную крышу.

Alfa Romeo 4C Spider вид сзади

TECHNOLOGY

Reactivity is paramount in cars designed to astonish. The new TCT twin dry clutch with launch control optimizes gear changing and acceleration, while fun on the race track is guaranteed by simply flicking the intuitive D.N.A. selector to Race mode.

The Alfa TCT dry twin-clutch transmission ensures the fastest possible gear shifts under all conditions and features an innovative Launch Control function to optimize vehicle systems and exploit all available acceleration.

ALFA D.N.A.

SELECT THE NEXT BEST THRILL

Alfa Romeo 4C Spider is designed around the driver. The Alfa D.N.A. selector has three settings (Dynamic, Natural and All Weather) for adapting the car to the road conditions and the current driving style. The exclusive Race mode is designed to further enhance the driving experience on the track. Selecting the Dynamic position will cut out the stability control system and the ABS, handing full control of the car over to the driver. The full digital instrument panel with TFT display changes configuration to provide the information most pertinent to the specific Alfa D.N.A. setting.

  • TECHNOLOGY
  • TCT
  • ALFA D.N.A.

Подводим итоги

Подводя итоги, хочется заметить, что опять-таки итальянской автомобильной фирме получилось создать модель, которую будут ярко обсуждать. Каждый может найти в ней свои минусы и свои плюсы – все это дело личных вкусов и предпочтений. Однако одно остается фактом – автомобиль выглядит уникально, спортивно, стремительно и по-молодежному. Все эти приятные и изысканные линии, необычный дизайн колес, передних и задних ламп, передний воздухозаборник – просто не оставят никого равнодушным.

Внутри все по-итальянски красиво и в то же время качественно. Наличие дисплея на панели приборов и второго экрана (доступного в более дорогих комплектациях) говорит о том, что компания не стоит на месте, а наоборот желает прогрессировать и развиваться, чтобы угодить любому потребителю. Качество деталей интерьера на высоком уровне, сюда можно отнести и кожу и алькантару и карбон.

Alfa Romeo 4C Spider автомобиль

Если говорить о силовом агрегате, то его объем нельзя назвать «спортивным», однако, тем не менее, он вместе с турбиной способен доставить Вам массу адреналина. Ведь вся суть в том, что данный автомобиль обладает весьма «скромной» массой – всего 905 кг. И да, в нем есть, пусть и складываемый ручным способом, но все же есть – откидной верх.

Качество исполнения данного кабриолета вместе с его ходовыми характеристиками не оставят никого равнодушным. Небольшой расход топлива позволит определенно сэкономить, хотя имея подобный автомобиль, экономия Вас вряд ли коснется. В конце хочется сказать, что Alfa Romeo 4C Spider получился весьма привлекательным.

PERFORMANCE

ENGINEERED FOR UNPARALLELED SENSATIONS

The 4C Spider’s 1750 cc turbocharged power plant is based on Alfa Romeo’s state-of-the-art engine technology, empowered and improved to be even more aggressive and efficient.
This small yet amazing engine solution delivers unprecedented sporting performance, worthy of a supercar, while everything is engineered to deliver the purest Alfa Romeo emotion at the wheel: just drive it to believe it.

ENGINE

SMALL DISPLACEMENT, GREAT PERFORMANCE

The four-cylinder, direct injection, 240hp, 1750 Turbo petrol engine, entirely made of aluminum, brings extraordinary performance with a peak torque of 350 Nm, 80% of which is available at 1700 rpm. 4C Spider has a top speed in excess of 250 km/h and accelerates from 0 to 100 km/h in 4.5 seconds.

Spider Limited Edition

Эта модификация выделялась наличием огромных дисков на 19 дюймов и выбором комбинаций цветовой гаммы, которых насчитывалось три:

  • Alfa Red;
  • Carbonio Black;
  • Ghiaccio White.

Передние сиденья обладали встроенной памятью, равно, как и зеркала заднего вида. Кроме того, имелась система Blue&Me от компании Fiat, с функциями голосового управления.

Двигатели

Alfa-Romeo-Spider-engine

Базовым для Spider Limited Edition был 2,2-литровый бензиновый мотор типа JTS, отдача которого равнялась 185 л. с. Он мог разогнать такой Alfa Romeo до сотни за 8,8 сек., а еще развить максимальную скорость в 224 км/ч. Но можно было приобрести автомобиль этой серии и с другими силовыми агрегатами – 3,2-литровым V6 типа JTS в 260 л. с., либо же 2,4-литровым турбодизелем типа JTD в 200 л. с.

Цена на модификацию стартовала с 50 000 $, а продавалась она исключительно в Великобритании.

SCAVENGING

4C Spider’s advanced scavenging technology maximizes torque at low engine speeds and delivers more power in response to driver input.
To implement the scavenging technology, the engine is also equipped with a new generation turbocharger and a pulse converter exhaust manifold.

Продажи

Несмотря на то, что производство обеих моделей завершилось в 2010 году, реализация продолжалась и в 2011 году. Всего же было продано 21 786 экземпляров Alfa Romeo Brera. Что касается кабриолета Alfa Romeo Spider, то он уступил почти вдвое – 12 488 автомобилей.

AFTER RUN PUMP

A GENUINE SUPERCAR FEATURE

Like all top competition cars, 4C Spider uses an automatic cool-down system to protect its turbocharger. Switching off the engine would normally cause the immediate stoppage of oil circulation, resulting in loss of lubrication capacity and possible damage to the engine. With the after-run-pump, the oil keeps circulating through the turbocharger until it has cooled.

  • PERFORMANCE
  • ENGINE
  • SCAVENGING
  • AFTER RUN PUMP

MATERIALS

THE WEIGHT OF LIGHTNESS

Carbon fiber is the most high-tech material in automotive engineering. The chassis of Alfa Romeo 4C Spider – weighing only 73 kilograms – is a single carbon fiber body. The crankcase and the front and rear frames are made of aluminum, combining solidity and extreme lightness. The outer body is made of SMC composite: a low-density material that combines lightness (it is 20% lighter than steel) and dimensional stability comparable to steel that is superior to aluminum.

DYNAMISM

IDEAL BALANCE, PERFECT PERFORMANCE

With its mid-engine configuration and extremely sophisticated suspension layout (superimposed wishbone up front, evolved McPherson on the rear), 4C Spider is perfectly balanced and masters the road at any speed. The powerful braking system, with self-ventilating perforated discs and Brembo calipers on the front wheels, allows the 4C Spider to stop from 100 km/h to 0 in just 36 meters. 4C Spider also fits different diameter tyres on the front and rear, to ensure perfect grip on all types of roads and in any weather.

EFFICIENCY

The total dry weight of 4C Spider is only 940 kilograms, allowing it to reach one of the lowest power-to-weight ratios ever: less than 4 kg/hp. This means superior efficiency, while improving agility and responsiveness for an unbeatable driving experience.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий