Виды, характеристики и особенности обслуживания аккумуляторов Аком
Выбирая новую аккумуляторную батарею, многие автомобилисты смотрят в сторону именно импортных АКБ. Но в действительности среди российских производителей также есть достойные бренды, предлагающие продукцию хорошего качества.
К их числу справедливо можно отнести компанию Аком. Она достаточно давно присутствует на российском рынке и успела завоевать доверие со стороны потребителей. Более того, именно Аком является поставщиком аккумуляторов на заводы по сборке автомобилей в России.
Стоит узнать, что же собой представляет продукция Akom, изучить её характеристики, предлагаемый ассортимент.
АКБ “АКОМ”: отзывы, характеристики
Каждый автовладелец порой сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи. Какую купить АКБ – импортного производства или отечественного? Сегодня мы поговорим про АКБ “АКОМ”. Отзывы владельцев и описание батареи помогут вам определиться, стоит ли приобретать этот товар.
Аккумуляторы Аком
Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Компания и её производство
Для начала стоит познакомиться с производителем аккумуляторов Аком.
Как уже выяснилось, в случае с брендом Аком страна производитель здесь Россия. Потому, увидев аккумулятор с надписью Akom, будьте уверены, что его собрали в РФ.
Компания под названием Аком была сформирована ещё в 2001 году. Её построили на базе завода Энерготехмаш, расположенного в городе Жигулёвске.
Непосредственное участие в создании предприятия принимала компания Tudor, широко известная во многих странах мира. Но затем Аком начала сотрудничать с другим лидером рынка, а именно с компанией Varta, входящей в состав холдинга Johnson Controls. Это позволило заметно повысить качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент.
Аком позиционируется как производитель аккумуляторов для легковых и грузовых машин. При выпуске АКБ применяются европейские и азиатские стандарты.
Ассортимент в основном направлен на внутренний рынок, но также их АКБ поставляются в страны СНГ.
Аком выступает поставщиком батарей для таких предприятий:
- АвтоВАЗ;
- Азия Авто;
- General Motors АвтоВАЗ;
- Лада-Тул;
- Рос-Лада;
- Супер-Авто;
- ИжАвто и пр.
Их АКБ оказываются под капотом машин, выпускаемых на представленных предприятиях.
Сам завод-изготовитель Аком располагает производственными помещениями площадью более 20 тысяч квадратных метров, что позволяет выпускать далеко не один аккумулятор за сутки работы.
Ассортимент состоит из АКБ разного типа и ёмкостей в диапазоне от 30 до 190 Ач.
Выяснив, что собой представляет компания Аком, чьё это производство, автомобилист уже решит, покупать такой аккумулятор или нет.
Кто производитель?
Немаловажную роль в выборе товара играет страна, в которой производится продукт. АКБ под названием “АКОМ” производится в России. Если говорить точнее, то родина батарей в городе Тольятти, что расположен в Самарской области.
Завод “АКОМ” предлагает аккумуляторные батареи для всех видов автомобилей: отечественных, импортных, а также грузовых.
Стоит отметить, что в ассортименте имеются как стандартные АКБ, так и заниженные, которые так часто разыскивают на прилавках автомагазинов, например, владельцы “Фордов”.
Отзывы от АКБ “АКОМ” в большинстве случаев положительные. Владельцы пишут, что это качественный товар, хоть и отечественного производства. Выбрать можно как обычный аккумулятор, со стандартным пусковым током, так и с увеличенным.
Немаловажным фактором для многих водителей является то, что аккумуляторы марки “АКОМ” обслуживаемые, то есть можно открыть каждую баночку для замера плотности электролита, а также для проверки самого состояния жидкости – не началось ли осыпание пластин.
Далее поговорим про ассортимент АКБ “АКОМ”. Отзывы будут присутствовать о каждой модели.
Так как мы говорим в данном разделе про легковые автомобили, то будем рассматривать стандартные АКБ объемом на 60 А/ч.
О производителе Аком
Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.
Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.
Технологии производства
Средний срок службы для аккумулятора бренда Аком составляет 4–5 лет. Это обусловлено тем, что компания не использует при производстве источников питания сурьму.
Основной акцент сделан именно на кальциевой технологии. За счёт применения кальция удалось существенно повысить устойчивость свинцовых пластин к осыпанию, вибрациям и прочим негативным воздействиям, от которых сурьмянистые АКБ быстро бы теряли свои начальные характеристики.
То, сколько служит аккумулятор от Аком, во многом зависит и от конструктивных особенностей. Здесь применяются только герметичные варианты корпуса. Это минимизирует выкипание электролита, избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду, применять ареометр и заниматься остальными вопросами обслуживания.
Также Akom является одной из первых компаний в стране, которая начала использовать технологию EFB при производстве аккумуляторных батарей.
Предприятие стремится к модернизации, применяет новые решения и разработки, что позволяет соответствовать всем требованиям современных автомобилей отечественного и импортного производства.
Где используются аккумуляторы Аком
К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.
Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.
Expanded Metal Technology Ca/Ca
Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.
Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.
Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.
Как обслуживать АКБ Аком
Автомобилистов справедливо могут заинтересовать вопросы о том, что должно заливаться в АКБ производства Akom, как можно проверить уровень электролита в том или ином аккумуляторе от Аком и пр.
В действительности здесь нет ничего сложного. Принципиальной разницы в сравнении с необслуживаемыми АКБ других производителей здесь нет.
Та же зарядка аккумулятора фирмы Аком должна осуществляться специальным зарядным устройством, а не самодельным. Желательно автоматическим, позволяющим заряжать постоянным током, либо же постоянным напряжением, в зависимости от ситуации.
Предположим, вас интересуют правила зарядки, используя аккумуляторы Аком серии EFB или Реактор. В этом случае для зарядки вам потребуется ЗУ с требуемыми параметрами регулировки по току и напряжению. Нельзя сказать, что аккумуляторы нельзя обслуживать с помощью ЗУ на ручном управлении, но сейчас их осталось не так много. Большинство переходят на автоматические устройства для зарядки. Соблюдая правила, вы без проблем восстановите заряд в АКБ.
Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать фактически любой аккумулятор линейки Аком:
- снимите АКБ с автомобиля;
- занесите батарею в тёплое помещение;
- дождитесь, чтобы аккумулятор прогрелся, если на улице был мороз;
- протрите корпус сухой тряпкой от пыли и грязи;
- если есть следы окислов, сделайте раствор из тёплой воды и соды 10 к 1;
- соблюдая полярность, подключите ЗУ к АКБ;
- выберите ток номиналом 10% от ёмкости;
- если батарея имеет глубокий разряд, зарядку следует начинать током 5% от ёмкости;
- подключите ЗУ к сети;
- периодически контролируйте процесс зарядки;
- по завершении процесса выключите ЗУ из розетки, затем отключите минус, а потом плюс.
В среднем на зарядку уходит по 8–10 часов. Всё зависит от уровня разряда и напряжения.
Более подробная инструкция прилагается производителем Аком. По ней вы лучше сориентируетесь, как обслуживать аккумулятор.
REACTOR
АКБ “АКОМ REACTOR”, отзывы о котором самой компании-производителя самые восхищенные, заслуживает внимания.
В линейке не имеется батарей с объемом на 60 А/ч, так как пусковой ток в модели с более высоким значением. Например, у 55-го он будет 550 А, у 65-го – уже 650. Поэтому, любители мощных аккумуляторов, смотрите внимательно на этот пункт.
Нельзя на старенькие иномарки и автомобили (легковые) отечественного производства ставить 65-й АКБ “Реактор”, так как он будет часто разряжаться, так как автомобиль не сможет поддерживать его заряд. Для “Лады”, классики отменно подойдет 55-й. Даже если вы привыкли устанавливать 60-й, посмотрите на значение тока холодного запуска. В обычной АКБ он 520 А, а в “Реакторе 55” будет уже 550 А.
Аккумуляторы подойдут как на отечественные, так и на импортные автомобили с максимальным пакетом опций. Имеются в линейке с прямой, а также с обратной полярностью.
Как узнать? По серому (стальному) цвету.
Маркировка
Также автомобилистов интересует маркировка аккумуляторов линейки Аком. Здесь многое зависит от того, по каким стандартам изготавливается АКБ. Применяется соответствующая маркировка.
Потому куда интереснее будет говорить о том, как узнать дату выпуска того или иного аккумулятора от Аком.
В действительности определить, какая именно дата выпуска у приобретённого аккумулятора Аком, несложно. Более того, это лучше сделать до покупки.
Не все понимают, почему так важно определить, какая дата выпуска у рассматриваемого аккумулятора. Будь то Аком, или какой-либо другой производитель. Всё дело в том, что покупать АКБ, выпущенные более 6 месяцев назад, не рекомендуется. Они могут разрядиться, потерять часть ёмкости.
Дату изготовления производитель всегда наносит на верхнюю часть крышки.
Здесь наносится примерно такая надпись, состоящая из 6 цифр и 1 буквы: 011915Т.
Подобная маркировка аккумуляторов от Аком означает следующее:
- первые 2 цифры – это месяц, то есть в данном случае январь;
- далее 2 цифры означают год производства, а это 2019 г.;
- и ещё 2 цифры – день изготовления, то есть 15 января 2019 года;
- буква указывает на шифр смены, ответственной за выпуск этой батареи.
Вот и всё. Ничего сложного в том, чтобы понять, какая дата выпуска у АКБ от Аком, нет. Сама расшифровка элементарная.
АКБ “АКОМ Реактор”: отзывы
Все, кто впервые установили этого “зверя” в свой автомобиль, остались довольны. Пишут, что аналогов российского производства просто нет. АКБ очень мощный, с легкостью заводит автомобиль даже в сильные морозы, когда обладатели других АКБ несут свои батарейки домой – отогреваться и заряжаться.
Отрицательный момент один – цена высоковата, поставить такой АКБ может не каждый.
Обслуживание аккумуляторов Аком
Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.
Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.
- Зеленый. Значит все в порядке.
- Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
- Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.
Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.
Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.
Аком Asia
Сильные и слабые стороны
К преимуществам можно отнести:
- солидный уровень качества;
- стабильное напряжение;
- большие параметры пускового тока;
- адекватная цена;
- длительный срок службы;
- применение современных технологий и пр.
Что же касается недостатков, то тут многие называют АКБ Akom сугубо батареями для отечественных автомобилей. Современным иномаркам с большим количеством электроники они подходят не лучшим образом. Максимум – это бюджетные иномарки.
Так это или нет, спорить можно бесконечно. В конечном итоге каждый водитель сам будет принимать для себя решение.
“АКОМ + EFB”
Увидев на прилавке такой аккумулятор, многие спросят о том, что означает EFB. Это новейшая технология создания кальциевых аккумуляторов. Многие владельцы более мощных или, напротив, слабеньких авто жалуются на то, что свинцово-кальциевые лучше держат заряд, чем просто кальциевые. Например, машины отечественного производства часто страдают утечкой тока (тут проводок отошел, там, что не влияет на работу, но качает заряд из АКБ даже в незаведенном состоянии). Итак, если кальциевая АКБ стала жертвой глубокого разряда, то восстановить ее будет сложно, быстро начнется коррозийный процесс. Технология EFB позволяет сделать кальциевую АКБ более устойчивой к глубоким разрядам и следственной коррозии.
Подойдет для любых автомобилей – импортных и отечественных.
Бюджетный аккумулятор “Браво”
“АКОМ” предлагает более бюджетный вариант АКБ – это линейка “Браво”. Создан для практичных людей, которые живут в регионе с мягким климатом, и для тех, кто не пользуется автомобилем в зимний период.
Пусковой ток у “Браво” на 60 А/ч составляет всего 480 А.
Подойдет для отечественных и импортных авто со стандартным пакетом опций. Имеется и прямая, и обратная полярность.
Отзывы об АКБ “АКОМ Браво” неплохие. Все понимают, что это бюджетный вариант, от него нельзя много требовать. Пишут, что для своей ценовой категории и характеристик это довольно неплохой вариант.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.
Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.
У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Как продлить жизнь АКБ?
Многие могут жаловаться, что, мол, первый год АКБ радовала, а со второго начала подводить. Стоит помнить, что аккумулятор – это батарейка, которая нуждается в заряде.
Отзывы
Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!
Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.
Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.
ли со статьей или есть что добавить?