Абу даби гонки формула 1

Гран-при Саудовской Аравии: столкновение Ферстаппена и Хэмилтона, бардак в ФИА, странные правила

Дмитрий Захарченко

Первый в истории уик-энд Формулы-1 в Саудовской Аравии надолго запомнится паддоку, однако вряд ли промоутеры мечтали именно о такой славе: грязная борьба, необъяснимые и непонятные решения судей и постоянно разваливающаяся трасса, которая едва не испортила борьбу за титул, превратили заезд в один большой скандал.

Заключительный этап Формула-1 в ОАЭ. Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix

Заключительный этап знаменитой гонки «Формула-1», награждение чемпиона года, прекрасная возможность отдохнуть, посмотреть соревнования, поплавать в Персидском заливе, посетить достопримечательности Абу-Даби, Дубая и других эмиратов. Обязательно посмотрите выдающиеся полотна и произведения искусства в филиале музея Лувр, прокатитесь на аттракционах в парке развлечений Ferrari World, станьте участником восхитительного шоу La Perle в Дубае!

PAC GROUP подготовил пакетные предложения на гонки «Формула-1» в ОАЭ.

Единый пакет: размещение в отеле + базовый двухдневный билет 30.11–01.12.2019 (Abu Dhabi Hills без мест) + трансфер.

Гран-при Саудовской Аравии Ф-1: Льюис Хэмилтон выиграл, Макс Ферстаппен второй после контакта, Мазепин попал в аварию

Евгений Кустов

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Яс Марина (Yas Marina Circuit) — гоночная трасса Формулы-1, расположенная на искусственном острове Яс на территории Абу-Даби, ОАЭ. Она открылась в октябре 2009 года и уже в ноябре состоялись первые гонки в рамках Гран-при Абу-Даби. С тех пор это мероприятие проходит здесь ежегодно каждый ноябрь и собирает полные трибуны зрителей.

Помимо трассы на рукотворном острове находятся такие крупные и значимые объекты, как Ferrari World, аквапарк Yas Waterword, Yas Mall — второй по значимости торговый центр в Эмиратах, а также множество фешенебельных отелей, вилл, ресторанов и площадок для гольфа.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Трасса оказалась не готова

Тревожные новости о Гран-при Саудовской Аравии поступали ещё до начала уик-энда, когда строители очевидно не укладывались в график и доделывали трассу в последний момент. То, что работы были закончены прежде, чем инженеры начали собирать машины, было не рядовым инфоповодом, а настоящей хорошей новостью.

Тем не менее по ходу уик-энда с трассой постоянно возникали проблемы — тут и там что-то отваливалось, а гонки Формулы-2 постоянно переносили из-за внеплановых работ. Именно это отчасти едва не стоило чемпионского титула Хэмилтону: барьеры TecPro, которые не выдержали вылета Шумахера, потребовали красных флагов.

Хэмилтон опережает Ферстаппена на первом рестарте

Хэмилтон опережает Ферстаппена на первом рестарте

Фото: Getty Images

В теории это не должно было сыграть роли, но решение об остановке было принято так поздно, что все, кто хотели побывать в боксах, в них побывал, и они — лишь из-за того, что ФИА не смогла сразу принять верного решения — оказались в проигравших.

Этого можно было бы избежать даже с таким неудачным таймингом красных флагов, если бы командам было запрещено менять шины во время остановки — и это было бы логично с точки зрения последовательности событий и минимизации влияния форс-мажора, однако от этого правила Ф-1 не откажется. Поскольку без него давать рестарты с места будет очень опасно, а промоутерам они нравятся — несмотря на то что такие вот случайности могут перевернуть с ног на голову одну из важнейших гонок года.

Этот невинный нюанс с заменой шин отбросил Хэмилтона на третье место — и завершись гонка именно так, в Абу-Даби у Льюиса уже не было бы реальных шансов на чемпионство, а Ферстаппену достаточно было бы финишировать четвёртым. В погоней за зрелищностью Liberty едва не похоронила главную схватку Ф-1 за последние 20 лет!

Стоимость

3 НОЧИ ЗА 1 ЧЕЛОВЕКА 4 НОЧИ ЗА 1 ЧЕЛОВЕКА
Пляжные и городские отели Абу-Даби 2-местный номер, $ 1-местный номер, $ 2-местный номер, $ 1-местный номер, $
Aloft Abu Dhabi **** 777 1151 920 1417
Novotel Abu Dhabi Al Bustan **** 783 927
Southern Sun Abu Dhabi **** 1284 2137
Grand Millennium Al Wahda ***** 804 1264 957
3 НОЧИ ЗА 1 ЧЕЛОВЕКА 4 НОЧИ ЗА 1 ЧЕЛОВЕКА
Городские отели Дубая 2-местный номер, $ 1-местный номер, $ 2-местный номер, $ 1-местный номер, $
Media Rotana ***** 632 861 728
Aloft Palm Jumeirah ***** 704 1064 824 1304

Первый старт: до аварии Шумахера всё было спокойно и даже скучно

Первый из многих стартов — единственный, запланированный изначально – выдался относительно спокойным: в тройке лидеров не произошло никаких изменений, да и в споре за четвёртое место Шарль Леклер пусть и с трудом, но отбил атаку со стороны Серхио Переса. И даже обошлось без аварий.

После старта Ферстаппен ничего не мог поделать с дуэтом «Мерседесов»: Хэмилтон немного оторвался от Боттаса, Валттери тоже оставлял Макса далеко за пределами зоны DRS. При прогнозируемой тактике с одним пит-стопом было не совсем понятно, что может сделать Ферстаппен.

Одной из главных надежд голландца и «Ред Булл» мог стать сейфти-кар — и он действительно появился. Машину Мика Шумахера сорвало в скоростном повороте, примерно так же, как это случилось у Шарля Леклера во время пятничных тренировок. После объявления о выезде машины безопасности оба пилота «Мерседеса» рванули в боксы, при этом Боттас заметно замедлился, оттормаживая Ферстаппена. Когда Валттери наконец доехал до пит-лейна, то командный мостик «Ред Булл» решил не копировать тактику немцев и оставил Ферстаппена на трассе.

Рискованное решение австрийцев сорвало куш: когда машину Шумахера эвакуировали, то обнаружили серьёзное повреждение отбойника. Дирекция гонки решила, что продолжать гонку без ремонта нельзя, и вывесила красный флаг. Таким образом все пилоты получили шанс сменить шины и Макс внезапно оказался в лидерах — сильнейший удар по «Мерседесу» и в гонке, и в чемпионате! Ну а, помимо Ферстаппена, красный флаг помог так же не заехавшим на пит-стоп Окону и Риккардо, поднявшимся на четвёртое и пятое места.

Цена билетов на Формулу-1 в 2021 году

Гонки Формулы-1 проходит в Абу-Даби каждый год. Полное название гонки — Formula 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX. Цена билетов варьируется от 699 AED до нескольких тысяч. На официальном сайте есть возможность купить билеты на все дни гонок, а также билеты, предусматривающие дополнительные услуги.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Как правило, на мероприятии выступают звезды мирового масштаба. Известно, что в этом году гостями гонки станут: Post Malone, The Weekend, Sam Smith, а также легендарная группа Guns’n’Roses.

Судьи не справляются

После побед в Бразилии и Катаре Хэмилтон перехватил инициативу в чемпионате, но этап в Джидде мог вернуть Ферстаппену статус фаворита — однако Макс свой шанс потерял, притом — несколько раз. Сначала голландец в последнем повороте запорол круг и потерял верный поул, а затем проиграл первый рестарт, на котором, казалось, сама судьба преподнесла ему комфортное первое место.

Словно понимая, что по чистому темпу Макс проигрывает гонку, а вместе с ней теряет и всё преимущество в чемпионате, Ферстаппен пошёл ва-банк. Голландец дважды выдавливал Хэмилтона с трассы — после срезки на первом рестарте и во время атаки британца после второго. В Бразилии такая защита сошла лидеру «Ред Булл» с рук, и в Джидде он стал бороться так в каждом эпизоде.

Ферстаппен и Хэмилтон на Гран-при Саудовской Аравии

Ферстаппен и Хэмилтон на Гран-при Саудовской Аравии

Фото: Getty Images

В ФИА не сразу решили наказывать Ферстаппена — сначала Маси проконсультировался о санкциях с… «Ред Булл». Да-да, судьи сначала предложили один вариант — просто переставить Макса на решётке, и, если бы Кристиану Хорнеру с Хельмутом Марко это не подошло бы, они придумали бы что-то другое. Ещё в каком-нибудь виде спорта арбитр консультируется с нарушителем о том, какой именно штраф показать?

Лишь на втором рестарте Ферстаппен сработал так, как от него ждали: агрессивно влетел на внутренний апекс, оттеснив соперников и вписавшись в пределы трассы. Правда, сохранить преимущество не удалось — Хэмилтон в итоге догнал Макса и последнему опять пришлось вывозить его за границу гоночного полотна.

Столкновение Ферстаппена и Хэмилтона

Столкновение Ферстаппена и Хэмилтона

Фото: Getty Images

Никто в паддоке не сомневался, что Ферстаппен ради чемпионского титула готов на всё, но именно в таких случаях и должна включаться ФИА, задача которой удерживать ситуацию под контролем. В этот же вечер команды полгонки решали, кто кого и как должен пропустить.

Майкл Маси, напомним, так и не объяснил, почему же Ферстаппен избежал штрафа в Бразилии — и теперь совершенно логичным выглядит вопрос, за что Макс был оштрафован в данном случае? Причём за два нарушения наказан Макс был трижды — перестановкой на решётке, штрафом в пять секунд и возвратом позиции. Голландцу платят именно за то, чтобы он в каждом эпизоде боролся до конца — и не стоит удивляться такой его борьбе, а вот ФИА со своей работой судьи справляется слабо.

Пакеты включают в себя

  • Встреча и помощь в Dubai International Airport (DXB)
  • Групповой трансфер аэропорт–отель–аэропорт
  • 3 или 4 ночи в выбранном отеле в базовой категории номера, на базе завтраков (заезд 28 или 29 ноября 2019 г.)
  • Групповой трансфер на F1 в субботу и воскресенье
  • 2-дневный входной билет на F1 (Abu Dhabi Hills – без места, рассадка на траве) в субботу и воскресенье.
  • Проход на концерты после гонок
  • Проход на фанзону F1

Второй старт: провал Ферстаппена и авария Переса!

Реализовать преимущество старта с поул-позишен Ферстаппен не сумел: Макс тронулся с места заметно хуже Хэмилтона и к первому повороту оказался позади. Однако голландец срезал поворот, за счёт этого вновь опередил «Мерседес» и заодно выдавил Льюиса с траектории, благодаря чему на вторую позицию выбрался Окон.

А позади произошла авария. Перес не слишком умно решил попробовать объехать двух соперников посередине — конец на столь узкой уличной трассе был немного предсказуем. Серхио сместился влево, где «Феррари» Леклера и так была прижата к обочине, Шарль слегка задел Чеко — и тот отправился в отбойник. Позади на развернувшийся болид «Ред Булл» среагировал Джордж Расселл и резко ударил по тормозам, а вот Никита Мазепин не видел инцидента и на полной скорости врезался в «Уильямс» — сход для обоих пилотов, а также Переса.

Гонку снова остановили, что дало гоночной дирекции возможность обсудить ситуацию со срезкой Ферстаппена. После переговоров с Майклом Маси в «Ред Булл» согласились, что на втором рестарте Ферстаппен займёт лишь третью стартовую позицию — позади Окона и Хэмилтона.

Технические характеристики

Разработкой трассы Яс Марины занимался известный архитектор, проектировщик гоночных трасс Формулы-1, автогонщик — Гельман Тильке. Построен объект по аналогии с автодромом в Монако.

На проект было потрачено более миллиарда долларов, и привлечено около четырнадцати тысяч рабочих-строителей. Трасса имеет двадцать один поворот — двенадцать левых и девять правых. Некоторые участки автодрома проходят мимо гавани с яхтами, песчаных дюн и даже сквозь территорию пятизвездочного отеля Yas Viceroy. Получается, что смотреть гонку можно из окна собственного номера.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Движение на трассе осуществляется против часовой стрелки, что создает дополнительные трудности для пилотов скоростных болидов. Существует еще три трассы с подобным движением — в Сингапуре, Турции и Бразилии. Автодром имеет четыре трибуны: главную, южную, восточную и северную. Все они крытые, что является уникальной отличительной особенностью от других трасс. Вместимость трибун — около пятидесяти тысяч человек.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Еще одной «фишкой» автодрома можно назвать присутствие специальных перемычек, с помощью которых получают еще две, независимые друг от друга, трассы — южное и северное кольцо. Таким образом, Яс Марина способна проводить параллельно два соревнования. Известно, что с 2015 года трасса используется, как один из участков велогонки Тур-Абу Даби.

Промоутеры едва не похоронили сезон

Гран-при Саудовской Аравии получился настоящей мясорубкой — зрелищной и полной адреналина, но вплоть до аварии Мика Шумахера заезд был невыносимо пресным: в топ-10, если не считать первого круга, не произошло ни одного обгона! Эта трасса — самая скоростная, как напоминают промоутеры, уличная трасса в календаре, но какой от этого толк, если пилоты идут один за другим?

Ферстаппен и Хэмилтон после финиша Гран-при Саудовской Аравии

Ферстаппен и Хэмилтон после финиша Гран-при Саудовской Аравии

Фото: Getty Images

Если гонка может быть захватывающей только в том случае, если форс-мажор спутает участникам карты, зачем она нужна в Формуле-1? Разве эти гонки не устраивают для того, чтобы определить сильнейшего? Предполагается, что чемпионат мира это в первую очередь честное и открытое состязание, а не игра, где главное — оказаться в нужное время в нужном месте. Всё-таки «Большие призы» это пока ещё спорт, а не детская аркада.

Доплата за апгрейд билетов

Upgrade to 3-day South/Marina/North Grandstand – 507 $ за билет
Upgrade to 3-day South Club – 740 $ за билет
Upgrade to 3-day Main Grandstand – 528 $ за билет

Upgrade to 3-day Main Club – 696 $ за билет
Upgrade to 3-day Yas Suite North – 1092 $ за билет
Upgrade to 3-day Yas Suite Main – 1128 $ за билет

Upgrade to 2-day Terrace Hospitality North Hair Pin – 2367 $ за билет
Upgrade to 2-day Terrace Hospitality Main Turn 1 – 2608 $ за билет
Upgrade to 2-day Yas Yacht – 6561 $
Upgrade to 2-day Paddock Club – 6683 $ за билет
Upgrade to 3-day Paddock Club – 7867 $ за билет

Третий старт: МАКСимальная атака и драма!

На этот рестарт Ферстаппен выбрал шины «медиум», чем удивил Хэмилтона, которому команда поставила «хард». Более мягкий комплект не помог Максу при рывке с места, однако Льюис не закрыл внутреннюю траекторию и на торможении Ферстаппен смело нырнул внутрь. По сути, у Хэмилтона и Окона была альтернатива: либо устраивать тройную аварию, либо смещаться правее. В итоге Макс стремительно вернулся в лидеры, а Окон и на втором месте был недолго, быстро пропустив Хэмилтона.

Ну и дальше был вопрос: кто окажется быстрее — Ферстаппен или Хэмилтон, и хватит ли «медиума» Макса до финиша. Ждать финальных кругов Льюис не стал и пошёл в атаку на стартовой прямой. Тут у нас в чистом виде повторилась Бразилия: Ферстаппен остался на внутреннем радиусе и даже с контактом выдавил Хэмилтона на обочину. Именно факт контакта явно играл против Макса — и с командного мостика Ферстаппена попросили всё-таки пропустить Льюиса вперёд.

На инструкцию Макс отреагировал хитро: он замедлился на прямой перед 27-м поворотом, чем поставил в тупик Хэмилтона, которого вообще не предупредили о намерениях соперника. Льюис до последнего держался ровно позади «Ред Булл», начал отруливать в самый последний момент и в итоге повредил переднее антикрыло! Невероятный по своей странности эпизод.

Дальше Ферстаппен всё-таки попробовал пропустить Хэмилтона — но очень хитро, перед стартовой прямой, чтобы тут же контратаковать и вернуться вперёд. Но лидировал Макс уже недолго: новая атака Льюиса перед всё тем же финальным поворотом оказалась успешной, причём на сей раз британец для верности заставил соперника уехать на обочину.

После этого Хэмилтон легко уехал и даже с повреждённым крылом начал штамповать быстрейшие круги. «Медиум» Ферстаппена явно стал сдавать, и тут и судьи всё-таки выписали ему пять секунд — поскольку он слишком долго не возвращал позицию после выдавливания Льюиса. При этом и на пит-стоп ради свежих шин и быстрейшего круга Макс поехать не мог: отрыв от Окона оказался недостаточным, причём к финишу он даже чуть снизился.

Ферстаппен вынужден признать поражение — и с учётом лучшего круга Хэмилтон догнал Макса по очкам в общем зачёте. Однако по дополнительным показателям (число побед) голландец всё-таки сохраняет лидерство. Так что при аварии двух претендентов на титул в Абу-Даби Ф-1 получит нового чемпиона.

Развлечения

Помимо гонок Формулы-1 на трассе проходят и другие мероприятия, некоторые из них абсолютно бесплатные. Еженедельно каждый желающий, например, может зарегистрироваться на бесплатную велогонку или просто пробежку. Календарь мероприятий необходимо уточнять на официальном сайте.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

У поклонников автогонок есть возможность почувствовать себя водителем скоростного болида. На территории Яс Марина работает школа драг-рейсинга. Занятия проводятся с квалифицированными инструкторами. Более опытные водители могут арендовать автомобиль и поучаствовать в гонках среди любителей.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

К выбору участников представлены различные премиальные марки авто: Chevrolet Camaro, Ferrari 458 GT, Aston Martin GT4, Mersedes-AMG E63 и другие. Стоимость аренды не маленькая, начинается от нескольких сотен и может достигать тысячи долларов. Необходима предварительная запись. Более подробная информация на официальном сайте.

Как добраться

Для того чтобы добраться до трассы Формулы-1 Яс Марина в первую очередь необходимо доехать до острова Яс в восточной части Абу-Даби. Это легко можно сделать при помощи общественного транспорта, арендованного автомобиля или такси.

Автобусы

С центральной станции автовокзала Абу-Даби Central Bus Station до острова Яс ходят рейсы автобусов № 190. Расписание нужно уточнить на официальном сайте.

Также по острову удобно передвигаться на бесплатных автобусах Yas Express. Они работают с 09:00 до 24:00 и регулярно курсируют по всему острову, останавливаясь у главных туристических развлекательных объектов, в том числе рядом с трассой Яс Марина.

Автомобиль

Большой популярностью в Эмиратах пользуется аренда автомобиля. Таким образом, до гоночной трассы не сложно добраться, выбрав данный вид транспорта. Расстояние от аэропорта — 10 километров, время в дороге — около 15 минут.

Выезжая из международного аэропорта Абу-Даби, необходимо двигаться в северо-восточном направлении по дороге Unnamed Road до перекрестка, на котором свернуть направо на Al Raha Blvd, затем совершить левый поворот на Yas Leisure Dr. Далее нужно следовать указателям, которые приведут к трассе. Главным ориентиром служит отель Viceroy, имеющий необычную узнаваемую форму и яркую подсветку.

Такси

До гоночной трассы Яс Марина легко добраться, пользуясь муниципальным такси или заказным трансфером KiwiTaxi.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий