Абразивные материалы для кузовного ремонта

Выбор инструмента для шлифовки кузова

Шлифовка кузова автомобиля требуется для контроля и выравнивания реставрируемой поверхности. Чтобы выявить дефекты шпаклевки, перед шлифовкой на рабочую область наносят специальную пудру, проявляющую все неровности. Вместо пудры можно использовать графит, растолченный карандаш или сажу. Нанесение проявляющего состава выполняется сеточкой.

Все ли вы знаете про шлифкруги? Подбираем оснастку к орбитальной шлифмашине

От оснастки зависит половина успеха в работе, поэтому к ее выбору нужно относиться продуманно. Нам поступает от вас много вопросов, поэтому мы решили собрать информацию в одной статье и передать опыт выбора расходных материалов. На этот раз – для эксцентриковой шлифмашины. Результат работы с ней определяется множеством факторов: размером зерен, качеством липучки, наличием отверстий для пылеудаления. Для того, чтобы сразу работать как профессионал, не нужно набивать шишки – достаточно прочитать эту статью. Учитесь на чужих ошибках! Мы расскажем о правильном выборе расходных материалов к орбитальной шлифмашинке.

Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

Инструмент для кузовных работ

Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

Выполнение матирования кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

У шлифовки есть другое название – матирование (матование). Матованием называют процедуру по нанесению на кузов авто мелких царапин абразивными материалами. Цель манипуляции – улучшение адгезии всех последующих слоев (грунта, краски, лака и так далее).

Если участок матования незначительный, используется простая наждачная бумага или скотч-брайт. Большие участки кузова обрабатывают шлифовальной машинкой. При этом существует определенная взаимосвязь между зернистостью абразивного материала и последующей работой:

  1. сведение глянца перед окраской – требуется абразив от Р120 до Р180;
  2. зачистка поверхности до железа – Р80.

Все работы по шлифовке автомобиля необходимо выполнять в маске, так как процесс связан с большим пылеобразованием. Маску можно заменить респиратором.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Автоэмали

Ассортимент автокрасок

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Обустройство помещения

Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

Помещение для кузовных работ

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Шлифмашинка

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Подбираем аксессуары

Мастер должен заботиться о комфорте в работе – для этого необходимо докупить некоторые приспособления, если их не было в комплекте к шлифмашинке.

Чтобы пыль от шлифовки не распространялась по боксу, не летела на руки и одежду и не оседала на рабочей поверхности, нужно несколько аксессуаров.

Во-первых, патрубок для отвода пыли. Очень часто он продается вместе со шлифмашинкой. Если же нет – купите его отдельно, чтобы была возможность подключать инструмент к шлангу пылесоса.

Во-вторых, пылесборник или строительный пылесос, в которых будет скапливаться пыль и стружка. После работы удобно выкидывать лишний мусор в урну, а уборка практически не потребуется.

В-третьих, защитные прокладки. Они необязательны, но желательны, так как защищают подошву шлифмашины от истирания.

В-четвертых, сменные липучки – они крепятся на платформу инструмента взамен старой липучки, на которую сажается оснастка.

orbital-dewalt2

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Классификации оборудования

Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

  • сварочные;
  • компрессоры;
  • шлифовальные;
  • рихтовочные;
  • инструменты чистовой доводки;
  • измерительные системы.

По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

Краскораспылитель

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-брайт. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Изготавливаем оснастку своими руками

Вдруг так случится, что оснастка внезапно закончится? Останавливать работу не вариант. Сделайте шлифкруг самостоятельно – вам понадобится только наждачка и дрель. Обведите подошву и вырежьте получившийся круг. Приставьте к платформе и наметьте, где будут отверстия для пылеудаления. Просверлите дрелью в нужных местах. Очень просто! Так можно делать сразу несколько кругов для экономии времени.

Вот вы и узнали подробности об оснастке для эксцентриковых шлифмашин. Выбирайте ее на нашем сайте. Желаем, чтобы шлифовка проходила как по маслу!

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Шпатлевка для авто

Автошпатлевка

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

  • На основе смол;
  • Алкидные;
  • Акриловые.

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Сварка

Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

Шлифовка с водой

Шлифовка автомобиля «мокрым» способом означает постоянное смачивание кузова водой. Используется для этих целей влажная губка. Воду нужно часто менять, не допускать ее сильного загрязнения. После шлифовки с водой поверхность кузова нужно вымыть и вытереть насухо ветошью без ворса.

Покрытие из полиэфирных шпаклевок можно шлифовать только сухим способом, потому что наполнитель очень гигроскопичен.

Если на кузове авто появились подтеки или легкая шагрень, шлифовка пройдет гораздо эффективнее при добавлении в воду нескольких капель жидкого мыла.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Коррозия кузова

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

  • в банке;
  • в аэрозоли.

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Компрессоры

Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

Компрессор

Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Шлифмашинка

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  1. мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  2. показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  3. ритмичность колебаний подошвы;
  4. наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  5. диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  6. есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  7. масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. руб. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс. руб.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Рихтовка

Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

  • молотками;
  • ложками;
  • наковальнями;
  • блоками насечки.

Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

Рихтовочные молотки, наковальни

Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

Наковальни для кузовного ремонта

Обзор рыка рубанков

Рубанок для шлифовки авто используется в труднодоступных местах и на изогнутых участках. Может выпускаться в двух разных вариантах:

  1. с липучками для наждачной бумаги;
  2. оборудованный зажимами.

Кроме конструктивных особенностей авто рубанок может быть любого размера. Стоимость самого простого изделия – от 300 руб.

Ручным инструментом для матования кузова авто считается не только рубанок, но и масса других приспособлений:

  • резиновая колодка для шлифовки представляет собой эластичный блок из резины со специальными зажимами для крепления наждачки. Такой блок можно применять при сухом и мокром способе зачистки поверхности;
  • пробковая колодка для шлифования, весит совсем немного. Также может использоваться при сухом и мокром матовании кузова авто;
  • колодки с зажимами, изготовленные из искусственных материалов. Низ приспособления дополнительно укреплен резиновой прокладкой, которая предотвращает сползание наждачной бумаги с зажимов;
  • длинные шлифовочные блоки размеров 40*7 см. расходными материалами для такого аналога рубанка являются наждачные полоски ERSTA542.

Помимо перечисленных приспособлений производители оборудования для кузовного авто ремонта постоянно обновляют линейку своей продукции, радуя автомастеров новыми и полезными разработками. Но, несмотря на это, самым популярным шлифовальным инструментом по сей день остаются рубанок и шлифмашинка.

Шлифовка и полировка

Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

Шлифовальная машинка

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий